Тройной удар по автоперевозчикам - Часть 6

По расчетам «DPD в Рф», цена услуг перевозчиков с введением платы за проезд по федеральным трассам тс грузоподъемностью от 12 тонн и выше вырастет в спектре от 8 до 15 %, зависимо от маршрута транспортировки.

«Для примера разглядим маршрут Москва — Новосибирск, — предлагает представитель компании Сергей Власов. — Расстояние меж этими городками, по данным «АвтоТрансИнфо», составляет 3381 км. Согласованная с поставщиками услуг коммерческая цена 1-го рейса из Москвы до Новосибирска на автомобиле грузоподъемностью 20 тонн составляет в среднем 125 тыс. руб. без учета НДС. Когда начнется взимание платы за проезд по федеральным трассам, цена такового рейса возрастет на 12 680 руб. (3381 км х 3,75 руб.), либо на 10,15 % по сопоставлению с действующей в текущее время».

Если же будет принято аналогичное решение для всех автомобилей массой более 3,5 тонны, то это создаст дополнительные условия для роста цен на продукты и услуги, гласит эксперт. Определенные расчеты перевозчики пока не приводят. Ясно только, что при учете негативного прогноза предстоящего развития экономической ситуации в стране такое решение будет воспринято плохо всеми участниками рынка.

Если и малотоннажным машинам придется платить за проезд, то, скорее всего, вырастет цена перевозок на всех направлениях, уверена директор по маркетингу логистической компании «Молком» Полина Винокурова.

К тому же решение по легким грузовикам практически отменит для перевозчиков запасной выход — переход на малотоннажку. К такому варианту некие из их высказывали намерение прибегнуть после введения нового сбора с томных фур. Сейчас задачка усложняется — чтоб не потратиться, необходимо будет использовать машины до 3,5 т. Это далековато не всегда выход. Себестоимость перевозки 1 кг груза миниатюризируется с повышением тоннажа машины. Потому транспортировка на авто малой вместимости в любом случае обойдется грузоотправителю дороже, уверен начальник транспортного отдела компании LogLab Антон Колошеин.

«Малотоннажка эффективна, когда необходимо доставить огромное количество малеханьких заказов — на маленьком плече, — рассуждает директор по развитию бизнеса FM Logistic в Рф Владимир Серебряков. — Когда мы говорим о плече в 300–500 км, заказ, обычно, укрупняется. В особенности если гласить о работе с региональным ритейлом. На малотоннажке это значит увеличенное время на обработку, больший расход горючего и, соответственно, амортизационные отчисления. Себестоимость вырастает». Так что пострадает потребитель.