Туда нам и дорога - Часть 2

Договорились в СНИПах

«ЮП» решила узнать, какими свойствами в очах профессионалов должна владеть современная дорога.

Ровность — основная черта безупречной автодороги,

считает Лена Гончаренко, директор Южно-Уральского центра дорожных испытаний и исследовательских работ.

Высококачественная дорога — это дорога с длительной высочайшей ровностью. Без трещинок, выбоин и так именуемой «гребенки» в течение пары лет. У дороги должна быть шероховатая поверхность — для наилучшего сцепления с колесами автомобилей, — объясняет эксперт.

Спецы оценивают ровность полотна различными способами. Один из таких — при помощи установки ПКРС-2. Не вдаваясь в технические подробности, отметим, что этот прибор фиксирует выпуклости во время движения по дороге. Образно говоря, сколько раз техника подскочет на кочке — столько штрафных баллов и получит дорожное покрытие.

Еще есть таковой способ — к асфальту прикладывают трехметровую рейку и замеряют просветы в 5 точках. Наличие и величину зазоров меж полотном и рейкой ассоциируют с ГОСТами и СНИПами.

И все-же как выстроить совершенную дорогу? Во-1-х, необходимо осознавать, что совершенство в нашем случае — это то, о чем договорились инженеры, когда разрабатывали технические нормы для различных типов развязок. Потому главное для дорожных строителей — действовать строго по проекту. Это касается и материалов, и технологий укладки консистенций.

Материалы должны соответствовать всем ГОСТам. Например, у щебня должны быть допуски по лещадности — чем меньше этот показатель, тем щебень лучше, — продолжает Лена Гончаренко. — Дальше асфальтобетонная смесь. Если в ее составе будет не достаточно щебня — дорога выйдет некрепкой, на ней стремительно выкатают колеи. Очень пористая смесь будет впитывать воду. В морозы она застынет в лед и начнет разрушать полотно изнутри, из-за чего дорога, как молвят строители, будет шелушиться. Существует еще много таких аспектов.

Но для безупречной дороги не достаточно произвести доброкачественную асфальтобетонную смесь, необходимо еще верно уложить все слои дорожного пирога. Например, выдержать температуру консистенции при укладке. Она должна быть жаркой — 120-140 градусов. Если дорожные рабочие проворонят этот момент и материал остынет, то полотно нереально будет укатать так, как следует.