Туда нам и дорога - Часть 3

Кусочек пожирнее

Понятно, что с каждым годом технологии дорожного строительства совершенствуются. Например, для придания жесткости дорожной конструкции есть так именуемые тощие бетоны — те же самые бетоны, только с пониженным количеством цемента. Другая разработка — жаркий темный щебень, из которого строят основание дороги. Это обыденный щебень, для прочности обработанный вязким битумом.

В нашей стране сейчас сделали вывод, что

экономия в процессе строительства дорог съедается затратами на их содержание,

рассуждает Лена Гончаренко. — И на данный момент на федеральном уровне интенсивно дискуссируют договоры актуального цикла для подрядчиков. Это схема, по которой организация, построившая дорогу, сама же ее обслуживает.

Так, подрядчик, заинтересованный в долговечности дорожного полотна, будет не только лишь строить строго по ГОСТам и СНИПам, да и находить инноваторские решения.

Мы всегда смотрим в сторону Европы: как делают дороги там? Итак вот там наращивают количество слоев.

Толщина пирога дорожной одежки доходит в европейских странах до метра, в Рф же слои менее 70 см.

Все, как вы осознаете, упирается в деньги.

Комментарий

Виталий Передерий, директор Челябинского дорожно-транспортного проектного института:

Высококачественная дорога — это дорога, спроектированная и построенная комплексно, включающая в себя весь диапазон инженерных сооружений и устройств, обеспечивающих безопасность движения транспорта и пешеходов, освещение, водоотвод, дорожную одежку с учетом реально действующих нагрузок на полотно. При соблюдении выполнения совокупы всех этих критерий и иных сопутствующих критериев магистрали выходят ровненькие, гладкие, с асфальтом, на котором нет трещинок и ям.

Но сейчас мы лицезреем оборотную ситуацию, когда дорожные конструкции не выдерживают напора большегрузов и объемов транспортного потока в целом.

Технологии, по которым ранее строили дороги, рассчитаны на еще наименьшие нагрузки.