Кусочек пожирнее
Понятно, что с каждым годом технологии дорожного строительства совершенствуются. Например, для придания жесткости дорожной конструкции есть так именуемые тощие бетоны — те же самые бетоны, только с пониженным количеством цемента. Другая разработка — жаркий темный щебень, из которого строят основание дороги. Это обыденный щебень, для прочности обработанный вязким битумом.
В нашей стране сейчас сделали вывод, что
экономия в процессе строительства дорог съедается затратами на их содержание,
рассуждает Лена Гончаренко. — И на данный момент на федеральном уровне интенсивно дискуссируют договоры актуального цикла для подрядчиков. Это схема, по которой организация, построившая дорогу, сама же ее обслуживает.
Так, подрядчик, заинтересованный в долговечности дорожного полотна, будет не только лишь строить строго по ГОСТам и СНИПам, да и находить инноваторские решения.
Мы всегда смотрим в сторону Европы: как делают дороги там? Итак вот там наращивают количество слоев.
Толщина пирога дорожной одежки доходит в европейских странах до метра, в Рф же слои менее 70 см.
Все, как вы осознаете, упирается в деньги.
Комментарий
Виталий Передерий, директор Челябинского дорожно-транспортного проектного института:
Высококачественная дорога — это дорога, спроектированная и построенная комплексно, включающая в себя весь диапазон инженерных сооружений и устройств, обеспечивающих безопасность движения транспорта и пешеходов, освещение, водоотвод, дорожную одежку с учетом реально действующих нагрузок на полотно. При соблюдении выполнения совокупы всех этих критерий и иных сопутствующих критериев магистрали выходят ровненькие, гладкие, с асфальтом, на котором нет трещинок и ям.
Но сейчас мы лицезреем оборотную ситуацию, когда дорожные конструкции не выдерживают напора большегрузов и объемов транспортного потока в целом.
Технологии, по которым ранее строили дороги, рассчитаны на еще наименьшие нагрузки.
К записи "Туда нам и дорога — Часть 3" пока нет комментариев