Творцы дизельных моторов - Часть 1

Рудольф Кристиан Карл Дизель родился в Париже 18 марта 1858 г. в семье баварского фабриканта. Во время франко-немецкой войны 1870-1871 гг. семья была обязана переселиться в Лондон, где, как и до того в Париже, коммерческая деятельность Дизеля-старшего не увенчалась фуррором.

С начала войны 12-летий Рудольф был выслан к собственному дяде в Аугсбург, где он поначалу обучался в Царском окружном училище, а потом поступил в высшую техно школу учить машиностроение. Но защитить свою дипломную работу в 1897 г. Дизелю так и не удалось из-за заболевания тифом. Для практической подготовки к последующему экзамену он, по совету собственного учителя доктора Карла Линда, поступает практикантом в мастерскую братьев Зульцер в швейцарском Винтертуре.

В 1880 г. Дизель искрометно защищает дипломный экзамен в технической школе и в этом же году приступает к работе инженера-холодильщика французского филиала хладопредприятия, которое возглавлял сам Линде — один из пионеров хладомашиностроения. 1-ый прямой вспрыскивающий дизель был установлен на грузовике МАN 1-ый автобус дизельным мотором МАN (1924/25 гг.) Один из первых дизельных грузовиков. Первым легковым автомобилем с дизелем стал французский «Пежо» 1-ый грузовик с переднекамерным дизелем от «Мерседес-Бенц» 1-ый авто дизель Зауэра в музее Зауэр-клуба. Так смотрелся через 100 лет после получения патента дизель от МАN. Подобно собственному наставнику, Дизель был приверженцем учения французского физика Карно (1796-1832).

Конкретно цикл Карно послужил теоретической основой для его известного патента «Производственный способ метода производства движков внутреннего сгорания». Потому что Рудольф Дизель не обладал своей мастерской, он находил возможность совместной работы с мастерской Зульцера и заводами Круппа, чтоб воплотить свои теоретические изыскания на практике. Любопытно, что газомоторная фабрика «Дойтц АГ», владея достаточным опытом производства движков, сначала не проявила никакого энтузиазма к новенькому типу мотора. Едва после длительной переписки Дизеля с директором машинной фабрики в Аугсбурге Х. Буцем была достигнута договоренность об изготовлении пробного мотора.