Тяжеловес худеть не станет? - Часть 1

Тяжеловес худеть не станет?

С 1 ноября 2014 года с грузовых автомобилей с наибольшей массой 12 тонн и выше, двигающихся по федеральным дорогам общего использования, начнет взиматься плата. Таким макаром дорожники хотят компенсировать вред дорожному покрытию, который наносят большегрузы. Тариф определен постановлением правительства РФ от 14.06.2013 N 504, он составляет 3,5 руб. за 1 км пробега. Вобщем, некие специалисты колеблются, что ввод в действие принятого решения состоится в обозначенные сроки.

«Плата в счет возмещения вреда, причиняемого авто дорогам общего использования федерального значения тс, имеющими разрешенную наивысшую массу выше 12 тонн, также штрафы за несоблюдение требований о внесении обозначенной платы должны стать одним из источников пополнения федерального бюджета. В итоге сбора платы незапятнанный дисконтированный доход бюджета ожидается в размере 384,3 миллиардов рублей в год», — говорится в постановлении правительства РФ.

Подготовительные же расчеты профессионалов Росавтодора демонстрируют, что повышение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней в итоге реализации проекта могут составить от 83 миллиардов руб. в 2015 году до 159 миллиардов руб. в 2024-м. Также ожидается экономический эффект от предотвращенных ДТП из-за неудовлетворительного состояния дорожного полотна (около 33 миллиардов руб. в 2015-2031 гг.). «Невзирая на то, что посреди передвигающихся автотранспортных средств по федеральной сети авто тяжелее 12 тонн, по статистике, составляют 3,6%, вред, причиняемый ими, оценивается уже в 56% от общей массы, — гласит управляющий Росавтодора Роман Старовойт, — потому мы решили пойти по пути многих государств Европы и Северной Америки».

Как отметили в Росавтодоре, нововведение не коснется социально важных видов перевозок. А именно, от платы будут освобождены грузовые машины, созданные для перевозки людей, также особые тс (пожарные, милиция, МЧС). Не считая того, считают дорожники, взимание платы за инфраструктурную составляющую обеспечит дополнительную здоровую конкурентнсть посреди операторов грузовых перевозок (транспортировка домашней техники, автозапчастей и т.д.), также функционирование рыночного механизма ценообразования.