Тяжеловес худеть не станет? - Часть 3

«Раз в день в Рф перевозится более 18 млн тонн грузов, из их более 75% — авто транспортом.

Многие населенные пункты в Рф имеют только авто подъездные пути. Маловероятно, что введение платы за проезд окажет существенное воздействие на перераспределение рынка перевозок авто транспортом на огромные расстояния в пользу малотоннажного. Перевозить партии грузов, например, из Центрального в Сибирский федеральный округ на нескольких автомобилях грузоподъемностью 1,5-3 тонны экономически нецелесообразно. Авто с большой грузоподъемностью прибыльнее по всем характеристикам, пусть даже за проезд по федеральной трассе перевозчику придется платить 3,5 руб./км. Необходимо отметить, что в Рф 76% автомобилей массой более 12 тонн имеет возраст 10 и поболее лет.

Согласно проекту Росавтодора, уплачиваемые автолюбителями деньги за использование дорогами будут поступать в Дорожный фонд. И мы возлагаем надежды, что ввод платы за проезд изменит ситуацию с дорогами в Рф в наилучшую сторону. С другой стороны, невзирая на то, что большегрузный транспорт приносит больший вред дорожному полотну и нужно его возмещать, есть возможность, что перевозчики переложат это бремя на конечных потребителей.

Например, в США конкретно благодаря дорожным фондам выстроили современную сеть высокоскоростных дорог, которая позволила преодолеть территориальную разобщенность страны. Средства в дорожный фонд США поступают за счет федеральных налогов и сборов, взимаемых на платных автодорогах (в главном это участки с тоннелями и мостами)».

Азат Тимерханов, ведущий аналитик агентства «Автостат»: «Среднетоннажные грузовики в Рф пользуются наименьшим спросом, чем крупнотоннажные. Одним из определяющих причин этого будет то, что

наша страна имеет огромную местность, и для наибольшей выгоды в сфере грузоперевозок целесообразнее использовать технику большей грузоподъемности.

Но гласить о том, что реализации томных грузовиков из-за этого решения очень резко свалятся, заблаговременно».

Сергей Власов, начальник управления организации грузовых перевозок по Рф DPD в Рф: «Перераспределение рынка может произойти на маленьких маршрутах транспортировки в границах 400-500 км. Тут перевозчику будет прибыльнее использовать среднетоннажные авто, за проезд которых по федеральным дорогам общего использования не будет взиматься плата. На маршрутах транспортировки от 500 и поболее км, вероятнее всего, толика крупнотоннажного транспорта сохранится. Перевозчики переложат свои дополнительные издержки на заказчиков услуги, и в конечном итоге это отразится на конечном потребителе. Некое понижение объемов продаж томных грузовиков можно предсказывать, но не из-за грядущего взимания платы за проезд, а быстрее из-за замедления темпов роста экономики в РФ, падения русского рубля по отношению к баксу и евро, удорожания кредитов на покупку ТС, роста цены горючего и ряда других причин».