Тяжеловес худеть не станет? - Часть 4

Андрей Попов, директор по транспорту FM Logistic: «Перераспределение толикой рынка будет зависеть от политики ценообразования перевозок большегрузами. Дело в том, что издержки на содержание среднетоннажных и крупнотоннажных ТС сравнимы. При всем этом финансовая выгода от перевозки большегрузом беспристрастно выше за счет большей вместимости. Главное, чтоб калькуляция тарифов была обусловлена, и базисными факторами их расчета были реальные издержки. А вообщем введение платных дорог — отменная инициатива. Она позволит иметь дополнительный контроль над делом в сфере грузоперевозок, сделать его более прозрачным. Естественно, цена проезда по платным дорогам будет врубаться в тариф, но если параллельно качество дорог позволит перевозчикам уменьшить издержки (расходы на горючее, на ремонт ТС, людские трудовые затраты), рост цен на перевозимые продукты будет не настолько осязаемый».

Владислав Дорошенко, директор автопарка Itella в Рф: «Естественно, заявленная стоимость за 1 км пробега не является низкой и не может не отразиться на себестоимости перевозок. Но перевозчики навряд ли сумеют прирастить цена собственных услуг более чем на цена взимаемой платы за проезд. Другой вопрос, как это скажется на цены конечной продукции, как отреагируют на колебания производители, импортеры, дистрибьюторы, розничные сети. Может быть, что тут рост цены будет значительнее.

Если посчитать цена платы за проезд томных грузовиков и их среднегодовой пробег, получится колоссальная сумма.

Вероятнее всего, Росавтодор просто не будет успевать осваивать приобретенные средства, чтоб использовать их для строительства новых дорог и ремонта имеющихся.

Это связано с особенностями географического положения нашей страны».

Алексей Карелин, ведущий спец отдела внутрироссийских перевозок компании LogLab: «За рубежом такая плата существует издавна, но размер ее за 1 км пути там вдвое выше, а цена ремонта километра дороги в пару раз меньше. На мой взор, видится несколько путей развития этого проекта. 1-ый: или ничего не поменяется, или будет изменяться чертовски медлительно, что не будет отвечать намеченным планам и станет еще одним побором с автоперевозчика. 2-ой: взимаемая плата вправду пойдет на улучшение дорожного покрытия. 3-ий, более приближенный к действительности: мы увидим улучшение по главным фронтам в отдельных регионах, другими словами там, где и на данный момент с покрытием дорог и придорожной инфраструктурой все в порядке».