Тяжеловеса поставят в рамки - Часть 1

Тяжеловеса поставят в рамки

Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) в самое последнее время приступит к реализации 2-ух больших инфраструктурных ГЧП-проектов, пишет «Русская газета». 1-ый проект — создание авто мостового перехода через реку Елена в районе Якутска. А в конце августа — начале сентября Росавтодор объявит конкурс на создание системы автоматического взимания платы (СВП) с грузовиков очень разрешенной массой 12 тонн и выше за проезд по федеральной сети авто дорог.

«Это очень увлекательный проект, исходя из убеждений инженеров, и очень принципиальный в качестве социально-экономического объекта для всего региона Сибири, — сказал управляющий Росавтодора Роман Старовойт о проекте строительства переходе через реку Елена. — Елена в том месте имеет очень обширное русло, там грозные условия, ветровые нагрузки, ледовая обстановка томная, и мост очень нужен для жизни региона, для придания импульса его развитию». Возможным инвесторам проект будет представлен уже посреди августа. Его приблизительная цена в текущих ценах — 40,2 миллиардов руб., 16 миллиардов руб. предвидено на выплату по концессионному соглашению. Для юзеров проезд по мосту будет бесплатным.

Подготовительная презентация проекта свершилась на Санкт-Петербургском международном экономическом форуме. Энтузиазм к нему показали денежные университеты, юридические компании, строй и проектные организации, а именно, Сбербанк, «ВТБ Капитал», Freshfields, VINCI, Мостотрест, Сибмост, Волгомост, ГСК «Мост», ГипроДорНИИ, СоюзДорНИИ, Стройпроект. По словам Романа Старовойта, 8 компаний уже подтвердили, что воспримут роль в конкурсе.

«Росавтодор как концендент предоставляет право на проектирование, строительство и эксплуатацию мостового перехода через Елену, — гласит Роман Старовойт. — В чем привлекательность этого ГЧП-проекта? При строительстве этого труднейшего инженерного сооружения — а он включает не только лишь сам мост, да и автодорожные подходы к нему, — платеж будет растянут во времени, и он будет приблизительно на 15-20% меньше, чем если б мы строили только за счет бюджета. А инвестору этот проект увлекателен тем, что это «длинноватые» средства с фиксированным гарантированным возвратом на определенный просвет времени, и это тот объект, который можно позже будет содержать довольно длительно».