Тяжеловеса поставят в рамки - Часть 2

Наряду с мостом через Елену будет реализовываться и другой проект. Так, уже в конце августа — начале сентября Росавтодор объявит конкурс на создание системы автоматического взимания платы (СВП) с грузовиков очень разрешенной массой 12 тонн и выше за проезд по федеральной сети авто дорог. Напомним, это предвидено статьей 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 68-ФЗ. Цель — восполнить издержки бюджета на восстановление транспортной инфраструктуры вследствие воздействия на нее этих автомобилей.

«Невзирая на то что, по статистике, 12-тонники в общей массе передвигающихся автотранспортных средств по федеральной сети составляют 3,6%, вред, причиняемый ими, оценивается уже в 56%,

- заявил Роман Старовойт, — потому мы пошли по пути европейских государств, Северной Америки. Белоруссия ввела аналогичную систему с 1 августа, правда, там плата будет взиматься с автомобилей с разрешенной массой выше 3,5 т, но она рассчитывается в том числе и на тяжеловесы». В РФ плату начнут взимать с 1 ноября 2014 года. Тариф — 3,5 руб. за 1 км пробега фуры, что составит приблизительно десятую часть от среднего тарифа за перевозку. В Европе подобная ставка на наши средства — 8 руб.

СВП будет устроена так. Все томные грузовики оборудуют бортовыми устройствами, которые при помощи ГЛОНАСС/GPS временами станут определять географические координаты передвигающегося автомобиля. Держать под контролем достоверность данных будут стационарные устройства, смонтированные на особых рамках, расположенных на шоссе (всего их будет около 500). Приобретенные координаты отправятся в Центр управления и мониторинга (ЦУиМ) через сети сотовых операторов эталона GSM/GPRS. ЦУиМ, в свою очередь, вычислит траекторию перемещения и пройденное расстояние, исходя из которого и вычислит плату за вред дороге. Эта сумма автоматом спишется с банковского счета перевозчика. Останавливаться на дороге, чтоб дать контролеру наличные, не придется.