Тяжеловеса поставят в рамки - Часть 3

В обязанности концессионера этого проекта, который обусловится на конкурсной базе, вменяется финансирование, проектирование, строительство и эксплуатация СВП; предоставление обладателям тс бортовых устройств; обеспечение взимания платы с хозяев тс; подготовка и отправка в МВД материалов для вербования нарушителей к ответственности. Срок деяния концессионного соглашения определен 13 годами. Плата концедента (Росавтодора) концессионеру в текущих ценах составит 11,168 миллиардов руб. без НДС.

По воззрению профессионалов Росавтодора, плата за проезд невелика, а вот дивиденды она в масштабах страны принесет значимые.

Подготовительные расчеты демонстрируют, что «повышение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней в итоге реализации проекта может составить от 83 миллиардов руб. в 2015 году до 159 миллиардов руб. в 2024-м. Также стоит отметить экономический эффект от предотвращенных ДТП из-за неудовлетворительного состояния дорожного полотна (порядка 33 миллиардов руб. за период 2015-2031 гг.)», говорится в презентации проекта, размещенной на веб-сайте ведомства.

И хотя Роман Старовойт не один раз заявлял, что взимание платы за проезд по федеральным трассам не является налоговым платежом, в презентации говорится конкретно о «налоговых поступлениях».

Это вызвало нехорошую реакцию перевозчиков: правительство отрешается от собственной функции — собирать налоги! Ну и можно ли в принципе поручать «личной лавочке» взимать плату за использование собственностью РФ?

«В этом случае размер и порядок взимания платы установлены постановлением правительства РФ от 14.06.2013 N 504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого авто дорогам общего использования федерального значения тс, имеющими разрешенную наивысшую массу выше 12 тонн». Виды же налогов и сборов инсталлируются ст. 12,13,14,15 Налогового кодекса РФ. Упомянутый платеж не включен законодателем в систему налогов и сборов, регулируемых законодательством о налогах и сборах, — объяснила «РБГ» спец по налогообложению департамента налогового и правового консалтинга компании «Объединенные консультанты ФДП» Виктория Орлова, — стало быть, правовая природа схожих платежей признается в текущее время неналоговой. Такие сборы выделяют в отдельную группу фискальных платежей».