Тяжеловесам велено худеть - Часть 1

Тяжеловесам велено худеть

С первого января будущего года в нашей стране может быть введена плата за проезд по федеральным автодорогам общего использования тс с разрешенной наибольшей массой выше 12 тонн. По последней мере так записано в ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 68-ФЗ, которым внесены конфигурации в Экономный кодекс, КоАП и закон об авто дорогах и о дорожной деятельности, припоминает «Русская газета».

А именно, этим нормативным актом установлено, что движение грузовиков, имеющих массу тяжелее 12 тонн, по федеральным трассам допускается при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого дорогам такими машинами. А согласно проекту постановления правительства, тариф составит 3,5 рубля за 1 км пробега «тяжеловеса».

Нарушение повлечет за собой наложение административного штрафа на водителя автопоезда в размере 5 тыс. руб.; на должностных лиц, ответственных за движение данного тс, и личных бизнесменов — 40 тыс. руб.; на юридических лиц — 450 тыщ рублей. При повторном совершении правонарушения штраф для должностных лиц и ИП увеличивается на 10 тыс. руб., а для юридических — на 550 тыс.

Но сначала мы написали «может быть введена». Почему? В сентябре на веб-сайте минтранса появился проект еще одного Федерального закона «О внесении конфигураций в Федеральный закон от 6 апреля 2011 года N 68-ФЗ «О внесении конфигураций в Экономный кодекс Русской Федерации и отдельные законодательные акты Русской Федерации», где предлагается перенести срок вступления ст. 3 ФЗ-68 с 1 января 2013 года на 1 ноября 2014 г. В объяснительной записке к проекту сказано, что взимание платы планируется производить с помощью системы, создаваемой в рамках государственно-частного партнерства, методом заключения концессионного соглашения. Плата в счет возмещения вреда будет рассчитываться на основании данных, приобретенных от бортовых устройств, работающих в системе ГЛОНАСС.

По воззрению профессионалов минтранса, данный перенос вызван неопределенностью с возможностью заключения и выполнения вышеуказанного концессионного соглашения в установленный законодательством срок, но самое главное — позволит понизить соц напряжение, возникающее в связи с вступлением в силу вышеуказанных положений ФЗ N 68. К тому же при подготовке проекта Федерального бюджета на последующий год минфин не планировал получать доходы от взимания платы за проезд по федеральным трассам.

Так что сейчас непонятно, когда вступит в силу данное решение. А пока предоставим слова нашим профессионалам.