Тяжеловозы придавили к обочине - Часть 1

Тяжеловозы придавили к обочине

Приказом Росавтодора «О внедрении временных ограничений движения тс по авто дорогам общего использования федерального значения в 2012 году» с 1 апреля по 25 июня, другими словами на время вешней распутицы, и с 20 мая по 31 августа (на период летней жары) вводятся ограничения на движение по федеральным автодорогам магистрального автотранспорта, имеющего нагрузку на ось более 3-5 тонн. Исключение составит только Краснодарский край, где из-за маленького количества снега не ожидается сильных паводков. Таковой каждогодний маневр автомобилисты именуют «просушкой дорог».

Как объяснил начальник управления эксплуатации и сохранности авто дорог Росавтодора Игорь Астахов, подобные ограничения весной часто вводятся с 1961 года. Дело в том, что при массовом таянии снега вода чрезвычайно пропитывает дорожную одежку, которая под тяжестью грузовиков начинает разрушаться приблизительно в 5 раз лучше. А окутать дренажной и водоизоляционной системами всю федеральную сеть просто нереально.

Игорь Астахов отметил, что ограничения не коснутся определенной группы перевозчиков ряда актуально нужных продуктов. Им будут выдаваться особые разрешения. При всем этом общая масса грузов может, как и в обыкновенном режиме, составлять 40 тонн. Другие перевозчики должны или планировать поездки в другое время, или облегчать собственный транспорт. Штраф за нарушение режима перевозки угрожает приличный.

Как бы все разумно. Но в то же время порядок воплощения временных ограничений, утвержденный минтрансом, ставит в неравное положение внутренних и интернациональных перевозчиков — на последних ограничения не распространяются. Другими словами привезти из-за границы на российскую стройку, допустим, цемент либо фанеру в апреле можно, а с примыкающего завода уже нельзя. 2-ой момент: почему везти по размокшей от паводка дороге 40 тонн мяса либо макарон допустимо без спецразрешений, а для 20 тонн труб либо бетонных колец нужно брать пропуск? Выходит феномен, как в старенькой детской загадке: килограмм пуха легче килограмма железа!

«Правила должны быть схожи для всех, — считает создатель портала «Склад законов» Владислав Артамонов, — или мы закрываем дороги, или не закрываем. Ситуация, когда одним ехать можно, а другим нельзя, но если заплатят, то тоже можно, не вызывает у перевозчиков ничего, не считая недовольства деятельностью транспортных чиновников».

«Как заботливо правительство относится к российскему бизнесу, а через бизнес к своим гражданам, можно найти через принятие нормативно-правовых актов различного рода, — сказала «РБГ» генеральный директор Столичного областного транспортного союза Людмила Емельяненко. — Вешние ограничения вызывают такие вопросы.