Тыщи км сзади, сотки тыщ впереди - Часть 1

Тыщи км сзади, сотки тыщ впереди

В сегодняшнем году Федеральное дорожное агентство планирует прирастить объём строительства, реконструкции дорог и сделать свою работу более прозрачной, чем до этого. Для этого в сети Веб будет проводиться публичное обсуждение строительства новых федеральных и региональных автомагистралей. Об этом стало понятно на каждогодней итоговой научно-практической конференции, состоявшейся в Москве.

О результатах работы в прошлом году поведал управляющий Росавтодора Анатолий Чабунин. В прошедшем году агентство ввело в эксплуатацию 233 километра федеральных дорог. Это многополосные участки первой категории, сложные транспортные развязки с большой протяжённостью объездов. В пересчёте на однополосную трассу общая длина составляет 1441 километр. Это не настолько не мало, как планировалось пару лет вспять, но в 2009 году из-за кризиса и сокращения финансирования дорожного хозяйства Росавтодор уменьшил объёмы начала строительства новых дорог. В последующие пару лет планируется нагнать упущенное. На строительство федеральных дорог в этом году агентству выделяется более 130 млрд рублей.

Параллельно идёт переход дорожного хозяйства на нормативное содержание. В 2010 году отремонтировано больше 4,5 тыщи км федеральных дорог, в 2011-м — 5,6 тыщи км. Задачка — выйти на 10 тыщ.

Если в 2011 году на содержание и полный ремонт из федерального бюджета было выделено 88 млрд рублей, то в 2012 году ожидается повышение до 114 млрд рублей, а в 2014 году дорожное хозяйство может получить около 207 млрд. «Это и есть тот норматив, который позволит в полном объёме финансировать содержание дорог. Надбавка будет ещё существеннее, когда со своими объёмами совсем обусловятся субъекты и региональные дорожные фонды», — отметил Анатолий Чабунин.

В числе более важных объектов, введённых в эксплуатацию в 2011 году, — обход Нальчика, Северный обход Новосибирска, сеть тоннелей на Транскаме.

Высока степень готовности дорожных объектов для проведения Олимпиады 2014 года и саммита АТЭС, который пройдёт в сентябре на полуострове Российский.

В прошедшем году Росавтодор ввёл в эксплуатацию обход вокруг Уссурийска. Трасса М-60 «Уссури» меж Владивостоком и Хабаровском считается самой напряжённой автодорогой на Далеком Востоке, и с возникновением новейшей автодороги с улиц Уссурийска пропали 10-ки тыщ транзитных автомобилей.

По словам Анатолия Чабунина, решены трудности с транзитом транспорта через городские магистрали Новосибирска. Северный обход вокруг этого городка сдан осенью прошедшего года. По поручению Правительства Росавтодор строит сейчас уже Восточный обход Новосибирска. Первую очередь ценой 8 млрд рублей и протяжённостью 20 км планируется ввести в эксплуатацию через 2,5 года.