Тыщи км сзади, сотки тыщ впереди - Часть 4

«Мы будем выслеживать, как люди осведомлены и согласны ли они с теми решениями, которые принимаются по рассредотачиванию средств на дорожное строительство. Поглядим, согласны ли они с плодами освоения средств. На будущее стоит задачка сделать полностью прозрачной систему принятия решений. Она должна включать процедуры публичного обсуждения и публичных слушаний», — выделил заместитель министра транспорта. Такая практика в сегодняшнем году вводится в Росавтодоре. Причём публичное обсуждение будет проводиться на шаге разработки проектных решений, так как от проектирования зависит предстоящая реализация проекта. Строительство высокозатратных объектов будет дискуссироваться на совете Федерального дорожного агентства.

Предметом публичного обсуждения могут стать стратегия инноваторской деятельности Росавтодора, программка ввода эталонов в области безопасности дорожного движения и ведомственная программка увеличения свойства работы дорожного хозяйства.

Пора снижать издержки

Об истории возрождения дорожных фондов на конференции Росавтодора поведал председатель Комитета Совета Федерации по бюджету и денежным рынкам Евгений Бушмин: «В течение нескольких последних лет наш комитет выступал за воссоздание дорожных фондов. Мы подготовили соответственный законопроект, который был одобрен Советом Федерации. Позже он дискуссировался в комитетах Гос Думы. Ряд субъектов РФ высказали по нему свои суждения, и они были учтены. Позже закон был принят, и сейчас появились неизменные источники формирования дорожных фондов. По нашему воззрению, это позволит к 2017 году выйти на достаточный уровень финансирования дорожной отрасли».

Евгений Бушмин считает, что невзирая на повышение финансирования дорожного строительства, этот год будет сложным для регионов. Им придётся управлять не только лишь дорожными деньгами, да и сбором акцизов, транспортным налогом. При всем этом регионы не сумеют использовать эти средства на другие цели и только 20 процентов от собранной суммы сумеют навести на погашение дорожных кредитов. Кредиты у федерального бюджета на пятилетний срок на ремонт и содержание дорог они берут с 2009 года, и, чтоб сберечь на выплате процентов, некие регионы хотят вернуть часть средств до окончания срока кредита.