Тыщи км сзади, сотки тыщ впереди - Часть 5

В этом году суммарный объём доходов региональных дорожных фондов может составить 780 млрд рублей. В 2014 году превзойдет один триллион рублей. Уже сейчас дорожные фонды сумеют переносить неизрасходованные средства на будущий год. Не считая того, ветвь сумеет использовать внебюджетные источники и поступления от эксплуатации платных дорог, но принципиально, чтоб это не создавало дополнительной нагрузки на потребителей. Вобщем, по воззрению профессионалов, до конца новенькая система не решает делему финансирования ремонта и содержания дорог. На данный момент, отмечает председатель Комитета Совета Федерации по бюджету и денежным рынкам,

средств хватает на 49 процентов от потребности, и повышение финансирования нереально без гос поддержки.

Большой неувязкой отрасли, по признанию Евгения Бушмина, остаётся высочайшая цена дорожного строительства. «Цена дорог в Рф вдвое выше, чем в Европе и США. Это связано с необходимостью выкупа земли, переноса коммуникаций, расселением обитателей, чьи дома размещены поблизости магистралей. Наверняка, целенаправлено решать эти вопросы местным властям, а не дорожникам. Их необходимо освободить от этой работы и дополнительных издержек», — считает законодатель. Его позицию делит председатель Комитета Гос Думы по земляным отношениям и строительству Алексей Российских. По его воззрению, для развития дорожной отрасли правительство должно решить делему изъятия земляных участков под строительство дорог. Комитет готовит законопроект, предусматривающий упрощение этой процедуры.

Алексей Российских предлагает навести порядок и в вопросах ценообразования. До сего времени цена работ в дорожном строительстве определяется на базе устаревшей системы. Она базирована на единичных расценках января 2001 года и не отвечает современным рыночным условиям. Он предлагает сделать систему рыночного ценообразования, правильно отражающую цена дорожных работ, и перейти от единичных расценок на отдельные технологические операции к расценкам отдельных конструктивных частей. Не считая того, считает депутат, требуется адаптировать европейскую и российскую нормативную базу в дорожном строительстве с учётом природно-климатических особенностей регионов нашей страны.

«Необходимо улучшать 94-ФЗ, — заявил Алексей Российских. — Сейчас в рамках этого закона размещение заказов на поставки продуктов и работ по оказанию услуг по строительству дорог проходит на электрических торгах. Это чисто русская новация — нигде в мире она не применяется. Она не позволяет в подабающей мере оценить предложения, поступающие от поставщиков по таким характеристикам, как качество выполняемых работ либо поставляемых продуктов, уровень квалификации подрядчиков. Ситуация должна поменяться после принятия поправок в 94-ФЗ. Этот законопроект дорабатывается и готовится к дискуссии в первом чтении».