Тыщи км сзади, сотки тыщ впереди - Часть 6

Необходимы законы прямого деяния

Более 10 законопроектов, касающихся модернизации дорожного строительства, находятся на рассмотрении Комитета Гос Думы по транспорту. По воззрению его председателя Евгения Москвичёва, принимаемые законы должны стать актами прямого деяния и должны как можно меньше зависеть от постановлений Правительства. Какой-то из них касается сотворения системы договоров актуального цикла. Компании, отвечающие за строительство дороги, получат возможность обслуживать дороги в течение следующих 8-10 лет. Это будет прибыльно как для бюджета, так и для автомобилистов.

Евгений Москвичёв призвал дорожных строителей внимательнее относиться к эксплуатации дорог. «Мы условились не пропускать на дороги автотранспорт с песком и щебнем весом более сорока тонн, а нарушителей штрафовать — до 400 тыщ рублей. Но эти договоренности сейчас позабыты. По федеральным дорогам ездят тяжеловозы с 50-60 тоннами грузов. Они движутся на плечо в 200 км, а позже мы спрашиваем, почему так стремительно портятся новые дороги», — напомнил председатель комитета.

В связи с работой Таможенного союза и Одного экономического места товарооборот меж Россией и Белоруссией в прошедшем году возрос на 45 процентов. Растёт товарооборот с Украиной.

В 2013-2014 годах раскроется наикрупнейший транспортный коридор из Евросоюза через Россию и Казахстан в Китай.

Грузопоток в Европу возрастет на 35-40 процентов, потому нужно позаботиться о разработке современных логистических центров и объектов придорожной инфраструктуры заместо заведений общепита низкого уровня, снос которых наращивает издержки на содержание дорог.

«Не так давно русские специалисты побывали на границе с Казахстаном и узрели новые терминалы. Они готовы принять в два раза больше грузов, чем доставляется из Турции в Россию. Мы тоже должны ускорить развитие придорожной инфраструктуры, так как большая часть грузов по местности Рф пойдёт не авиационным и жд, а авто транспортом. Он быстрей и доступней», — отметил Евгений Москвичёв.