У кого право руля? - Часть 1

У кого право руля?

С 4 апреля в транспортной среде не стихают страсти вокруг разблокировки квот по разрешениям ЕКМТ (Европейская конференция министров транспорта). Соответственное решение было озвучено управляющим русской делегации на Международном транспортном форуме (МТФ) в Париже. За сложными формулировками прячется обычная правда – русский рынок транспортных перевозок сейчас более открыт для европейских компаний. И шансы выиграть в этой конкурентноспособной борьбе у наших перевозчиков, как досадно бы это не звучало, невелики. Что может произойти, если «зеленоватый свет» иноземцам все-же будет дан, «Известиям» поведал Петр Павлюк, заместитель генерального директора Ассоциации интернациональных авто перевозчиков (АСМАП).

Почему в свое время эти квоты были ограничены для зарубежных перевозчиков?

Любая страна старается, чтоб доступ зарубежных транспортных компаний на собственный рынок интернациональных перевозок оставался в определенных рамках. Сейчас есть две разрешительных системы. Во-1-х, Наша родина употребляет двухсторонние межправительственные соглашения с 50 странами, по которым стороны получают возможность возить грузы как меж собой, так и транзитом через свои местности. Во-2-х, мы вместе с 42 государствами Европы входим в систему квот ЕКМТ. Она была сотворена министрами транспорта в 1974 году и предугадывает выдачу годичных разрешений на перевозки, что позволяет работать по хоть каким фронтам, но исключительно в границах государств – участниц ЕКМТ. Естественно, это достаточно комфортно – годичное разрешение позволяет перевозчику ехать куда хочешь. Наша родина, присоединившись к ЕКМТ в 1998 году, тоже с наслаждением использовала эти квоты.

Все поменялось в 2005 году, когда страны Восточной Европы начали вступать в ЕС. Разрешения для перемещений по местности Евросоюза им уже были не необходимы, при всем этом их количество все равно осталось постоянным. Потому они решили начать осваивать довольно вместительный русский рынок. Не пропадать же квотам! Тем паче что все эти страны имеют приличный транспортный парк и готовы работать в полную силу. Я говорю на данный момент о 7 государствах, по праву считающихся главными транспортерами и нашими соперниками. Это – члены ЕС Польша, страны Балтии, также Белоруссия, Украина и Молдавия. При этом заместо того, чтоб работать по таким закономерным маршрутам, как, скажем, Польша – Наша родина, они свои разрешения стали использовать по самым прибыльным коммерческим фронтам, которые давно старались освоить мы. К примеру, Наша родина – Германия, Наша родина – Голландия либо Наша родина – Франция.