У кого право руля? - Часть 2

В итоге

уже к 2009 году мы получили так лишнее давление на русский рынок, что из 1 млн груженых ездок в рамках ЕКМТ 370 тыс. было изготовлено исключительно в Россию либо из Рф.

И это при их способности работать в 43 странах! Понимая, что ситуация близка к критичной, мы стали предлагать реформировать систему. Ну не должно быть так, чтоб хоть какое правительство по разрешению работало на одном-единственном рынке. Минтранс РФ, возглавляемый тогда Игорем Левитиным, очень остро ставил этот вопрос на международном уровне, предлагал отыскать общее решение, чтоб не было способности давить на одну страну. Но нас не поддержали.

Потому в 2010 году наше Министерство транспорта по примеру 4 государств, которые сделали это ранее, ввело дополнительные ограничения. Благодаря этому забугорные перевозчики независимо от уровня получаемой ими квоты могли использовать ее на местности Рф исключительно в границах 67 базисных разрешений. Проще говоря, если ранее 1,5–2 тыс. «живых» машин имели возможность производить перевозки у нас, то с сокращением квот их число уменьшилось до 670. В конечном итоге наши соседи-конкуренты утратили 30% собственных рейсов, мы же прирастили объемы перевозок по важным для нас фронтам в 1,5 раза.

Выгода налицо. Так зачем же было поменять ситуацию, снимая эти ограничения для иноземцев?

Перевозчиков этот вопрос тоже от всей души интересует. Решение российского Минтранса стало для нас полной неожиданностью. Оно было принято без консультаций с представителями транспортного общества, более того, нас даже не пригласили на этот Интернациональный транспортный форум, не сказали, что он состоится. Главный аргумент чиновников – нам нужна либерализация рынка за счет усиления доступности транспортных услуг, все другое – пустые дискуссии.

Мы, в свою очередь, убеждены, что делать рынок более открытым еще очень рано, Наша родина к этому просто не готова. Только когда у всех государств – участниц ЕКМТ будут единые условия для воплощения перевозок, для открытия этого бизнеса и равные способности приобретения тс, тогда станет целенаправлено вести речь о снятии ограничений и увеличении квот. Сейчас принятое решение никак не наращивает рыночные способности русских компаний.