У кого право руля? - Часть 3

Обычный пример. В Польше цена 1-го тс на €20 тыс. ниже, чем у нас. Потому полякам ничто не мешает понизить ставку на услуги на 5%, тогда и заказчик изберет его, а не нас. Мы считаем, что правительство должно протекционистскими мерами помогать своим перевозчикам, обеспечивая им больше шансов на победу в конкурентноспособной борьбе. Когда Наша родина вступала в ВТО, правительство заверило: международные перевозки – это табу. Тут действуют особенные соглашения, потому ни о какой либерализации речи быть не должно. Если б мы имели достоинства в ведении бизнеса перед теми же поляками, первыми бы попросили дополнительные разрешения ЕКМТ. А на данный момент, напротив, просим защитить нас, так как по другому нас сметут и угробят ветвь как таковую.

Чем все-таки для соседей так привлекателен наш рынок?

Все тривиально. Подвижной состав и рабочая сила там дешевенькие, сервис очень здорово развит, налогообложение низкое. Но, так как в Европе экономический спад, делать там перевозчикам нечего. У тех же литовцев порядка 12% ВВП – транспортная составляющая. Они закупили подвижной состав, а сейчас у их перегрев парка. Вникните только,

на одну Польшу приходится 150 тыс. грузовиков.

По сопоставлению с нашими 50 тыс. это огромная цифра. Потому они поедут даже с нулевой рентабельностью, но заберут наш рынок. А заказчику же без различия, поляки повезут груз либо наши. Главное – стоимость. Только разумеется, что если поначалу иноземцы сделают тариф наименее €1 за км, то потом, уничтожив русских перевозчиков, непременно монопольно загнут цены. И что остается делать клиентам? Соглашаться на такие кабальные условия, раз кандидатуры в лице российских компаний не остается. А их не остается, если на данный момент все бросить как есть.

Неуж-то настолько значительны потенциальные масштабы катастрофы?

Давайте посчитаем. Если ограничения будут сняты, наши соперники получат возможность в 2,4 раза прирастить объемы перевозок грузов в Россию из более симпатичных для наших компаний государств ЕС. Это приведет к потере более 40–45% объемов работы на этих направлениях, утраченная прибыль составит более 15–20 миллиардов рублей. К тому же работы лишатся несколько 10-ов тыщ россиян, ведь сейчас к каждой машине привязаны четыре человека. Далее – это семьи перевозчиков. Кто будет подкармливать этих людей?