У кого право руля? - Часть 5

Наша родина регулирует доступ к собственному грузопотоку на базе обыденных разрешений, распределяемых на двухсторонней базе, с каждой государством в отдельности. Это дает возможность по-разному подходить к странам – торговым партнерам Рф (Германии, Нидерландам, Италии, Франции) – и к странам, через которые идет только транзит наших грузов. С первыми мы можем не ограничивать объем обоюдных разрешений, т. к. они не являются для русских автоперевозчиков основными соперниками (в силу более высочайшей себестоимости услуг). Со вторыми мы торгуемся, поддерживая баланс интересов. А вот разрешения ЕКМТ, распределяемые по общим для всех государств принципам, ущемляют интересы перевозчиков «грузообразующих» государств. Эти разрешения практически являются трехсторонними и предоставляют дополнительные способности перевозчикам «третьих», сначала перечисленных выше, государств. На данный момент нехорошие последствия для нас усугубляются экономическим спадом на внутриевропейском рынке, который еще более обостряет конкурентнсть за рынок русский. От страны нам на данный момент, как никогда, необходимы протекционистские меры, а не либерализация доступа. Если решение Минтранса вступит в силу, мы совершенно точно увидим падение цен на рынке.

Очередной аспект, о котором не достаточно кто знает. Когда Наша родина сознательно отказалась от части собственной квоты, освободившаяся часть базисных разрешений была распределена как раз меж нашими соперниками. По дошедшей до нас инфы, на переговорах 4 апреля представителям Минтранса не удалось условиться о возврате конкретно этой части квот и

«победное» повышение русской толики было достигнуто за счет уменьшения квот государств, неактивных на нашем рынке.

Таким макаром, в распоряжении наших «соперников» оказалось еще более разрешений, чем до введения Россией ограничений.