«У нас на данный момент кризис, а период непостоянности в 2008 и 2009 годах мы не ощущали» - Часть 1

«У нас на данный момент кризис, а период непостоянности в 2008 и 2009 годах мы не чувствовали»

Основоположник маленького грузоперевозчика «Олимп» Сергей Поляков начинал бизнес на заре 2000-х с 1-го старенького «КАМАЗа». Сейчас автопарк его компании составляет 20 машин, но заказов для их на селе практически не осталось. Выручка в прошедшем году оказалась в два раза ниже, чем в посткризисном 2010-м — всего только 15 млн. рублей, другими словами наименее миллиона на один «КАМАЗ». Кто повинет в нарастании кризиса в сельском хозяйстве, почему грузоперевозчики пару лет не могут поднять цены на свои услуги и почему шофер с 40-летним стажем — наилучший конструктор для челнинского автогиганта, директор КФХ «Олимп» Сергей Поляков поведал в интервью «БИЗНЕС Online».

Сергей Николаевич, вы и ваша семья после банкротства ОАО «Пестречинская сельхозтехника» остались без работы. Не жутко было начинать собственный бизнес, оставшись ни с чем, ведь можно было пойти работать наемным сотрудником?

Жутко не было, в то время как-то все проще было: и люди, и все вокруг. Начало 2000-х — период развития и некоего окончания старенькой эры, ну и позже необходимо же было как-то подниматься поновой. До банкротства предприятия я был заместителем директора, мой папа там работал водителем, мать — инженером-технологом. А направление бизнеса обусловилось само собой. После ликвидации компании ниша грузоперевозок в районе стала свободной — все «КАМАЗы» с нашего наикрупнейшго предприятия продали. «Пестречинская сельхозтехника» два года не платила своим сотрудникам заработную плату, и задолженность была значимая, потому работники попросили в счет долга технику. Но ничего так и не получили. Все это кому-то необходимо было, естественно, банкротство предприятия. Ну а обычным людям, вправду, оставшись ни с чем, было надо жить и работать далее.

Выбираться из болота вы стали как Мюнхгаузен — без помощи других. И какими были ваши 1-ые шаги в бизнесе? С чем вы столкнулись?

Отец у меня продал свою «шестерку», плюс были наши собственные сбережения — этого хватило на старенький «КАМАЗ», 94-го года выпуска, и запчасти, чтоб довести машину до обычного состояния. В общем,

стартовым капталом стали 144 тыщи рублей. А мой папа, который всю жизнь работал водителем, стал моим первым сотрудником.