«У нас на данный момент кризис, а период непостоянности в 2008 и 2009 годах мы не ощущали» - Часть 2

Очевидно, когда я только столкнулся с отраслью грузоперевозок, появилось много сложностей: успеть все предугадать, впору привезти, увезти, а бывало, что машина ломалась, но чтоб не подводить клиентов, мы нанимали другую технику, платили свои средства. Главное — не утратить авторитет.

Чтоб обеспечить отца заказами, много ездил, договаривался с колхозами, тогда это были предприятия ОАО «Вамин-Татарстан» и ООО «Соя Кулаево». Так потихонечку дело пошло. Позже другие предприятия и колхозы стали обращаться с заказами. Тогда еще не было холдингов и больших инвесторов, существовали обыкновенные колхозы, которые с течением времени разорились, а их активы скупили агрохолдинги. С ними мы на данный момент и работаем.

«Побоялись картонной волокиты, осторожничали»

Когда появилась 1-ая прибыль?

С 1-го «КАМАЗа» какая может быть прибыль? Хватало на запчасти, расходы покрыть и отложить средства на предстоящее развитие. Позже подвернулись еще варианты с старыми «КАМАЗами». Приобрели подешевле, сами дособрали. Наняли водителей и стали принимать заказы уже на четыре машины.

Со временеми закончило хватать и этих грузовиков: обороты росли, колхозы обращались к нам больше и больше, и мы начали подумывать о том, чтоб взять кредит для предстоящего развития.

Обратились в Россельхозбанк в 2005 году, узнали, что необходимо для кредита, но побоялись картонной волокиты, осторожничали. 1-ый кредит мы взяли исключительно в 2007 году — для покупки 2-ух «КАМАЗов». Кредит был под залог техники, что было очень комфортно для нас, но мы никогда не подводили. Уже раз 5 оформляли у их кредит, нас все устраивает.

В каком объеме потребовалось привлечь кредитные средства для предстоящего развития бизнеса?