«У нас на данный момент кризис, а период непостоянности в 2008 и 2009 годах мы не ощущали» - Часть 7

Нередко машины приходится чинить?

Да, «КамАЗ» — болезненная машина. И с запчастями неувязка, ранее они были согласно ГОСТу, а на данный момент их в гаражах делают, и нужно пол Казани объехать, чтоб приобрести обычные детали, а закупать на самом заводе — затратно. Для этого необходимо повсевременно в Набережные Челны ездить. Мне кажется, что наилучшие конструкторы — это водители. Удивительно, что завод их не завлекает к разработкам. Конкретно те люди, которые проработали на этой машине 30-40 лет, произнесут вам всякую мелочь, всякую тонкость: что и как чинить, какой движок крепче и т.д..

Беря во внимание, что вы перевозите сельскохозяйственные продукты, должны ли ваши «КамАЗы» соответствовать каким-то требованиям?

Для обеспечения полной сохранности зерна либо другой сельскохозяйственной продукции нужно уплотнять кузов, чтоб ничего не сыпалось меж бортами из щелей. Мы даже когда с Набережных Челнов, с завода забирали машины, стопроцентно их разбирали у себя на базе и поновой все собирали, смазывали, подтягивали. Качество техники с завода, если честно, низкое. Этим отличается наша техника от ввезенной. Но мы не покупаем зарубежную технику. Основная наша работа — это перевозка по полям, зарубежная техника может и не выдержать. Если ввезенный грузовик сломается, я должен буду везти его на ремонт в Казань, в дилерские центры либо в особые автомастерские. А «КамАЗы» можно прямо в поле отремонтировать, этим они и комфортны, хоть и капризны.

О необходимости бюрократам почаще вставать со собственных кресел

С одной из компаний у вас было судебное разбирательство за долги. Это нередкое вообщем явление, когда средства вы получаете не в срок и не в том объеме?

Последние два года такое случается повсевременно. У нас сейчас кризис, а тот период непостоянности, что был в 2008 и 2009 годах, мы не чувствовали. Тогда только временами попадались безответственные заказчики, которые или вообщем не платили, или платили не в срок. В таких случаях приходится подавать в трибунал.

Не считая того пестречинские бюрократы, пользуясь своими возможностями, заказывают машины для нужд района, и ведь не откажешь им, как дело доходит до оплаты этих услуг, любой из их спихивает ответственность на другого, а позже конца и края не отыщешь.

Ваш бизнес держится на водителях? А вы на их сможете положиться?

Да, без опытнейших водителей было бы трудно. Уже есть сформировавшийся годами костяк. В главном люди пришли с обанкротившегося ОАО «Пестречинская Сельхозтехника», тогда много водителей осталось без работы. Я могу не переживать в случае появления форс-мажорной ситуации: с хоть какой поломкой в пути они управятся сами. Но такие