Удалось ли очистить МКАД от фур? - Часть 2

Посреди машин, стоящих в дневной пробке на МКАД, грузовиков и фур как и раньше много.

Пропуска выдаются как в области, так и конкретно в Москве. Тут больше ограничений, но строгость «пропускного» режима, по словам перевозчиков, компенсируется сговорчивостью должностных лиц. «В каждой транспортной компании есть человек, отвечающий за доступ в те либо другие закрытые для грузовиков зоны. Когда необходимы пропуска – человек едет куда нужно и стремительно обо всем договаривается. Мне каждый денек на электрическую почту приходят предложения приобрести пропуска. Цены начинаются с 25 тыщ рублей», — поведал представитель одной из транспортной компаний на отраслевой конференции, где побывал корреспондент АвтоВестей.

К владельцам пропусков стоит причислить водителей, которые наказаний в виде «писем счастья» не страшатся. Скоро после введения запрета АвтоВести опросили представителей нескольких транспортных компаний — и от многих получили ответ, что они предпочтут платить штрафы, чем поменять маршруты либо графики перевозок. Дескать, когда фура везет груз на несколько 10-ов миллионов рублей — стоит переживать из-за пары тыщ? Вобщем, представители профсоюза дальнобойщиков (официальное заглавие — Межрегиональный проф альянс водителей экспертов), с которыми пообщались АвтоВести, говорят, что штраф штрафу рознь: «Допустим, при штрафе в 2-3 тыщи рублей еще можно нарушить, перескочить. Когда будет 5 тыщ и больше — водители задумаются, а если под опасностью будут права, тогда большая часть водителей просто откажутся ехать под запрещающий символ». Но пока водительские удостоверения за езду по МКАД не отбирают — находятся те, кого штрафы не стращают. Итак, не одна тыща фур с пропусками плюс неустановленное число тех, кто нарушает сознательно: не получится ли, что запрет удержал от заезда на МКАД деньком только малозначительный процент грузовиков?

Некие водители-частники прибегают к народным способам: временами на МКАД можно узреть фуры, где на номерном знаке заклеен код региона.

Имеющаяся на сей день статистика обрывочна и противоречива. «За практически полтора месяца с момента введения запрета на движение транзитных грузовиков их количество сократилось на 32%», — сказал департамент транспорта Москвы в апреле. Но эта цифра не достаточно о чем гласит, Официальный сайт Careprost royallash.com в Москве если не знать, какой процент составляют транзитные фуры в полном количестве раз в день проезжающих по МКАД — а таковой информацией бюрократы не делятся. Чуть раньше «Газета.Ru» со ссылкой на сервис «Yandex.Пробки» написала, что в утренние и вечерние часы пик загруженность кольцевой магистрали соответствует уровню полугодовой давности. И типо московские власти уже признали, что достигнуть цели — понижения интенсивности потока на четверть — пока не удалось. Но официально эту информацию никто не подтвердил.