Удалось ли очистить МКАД от фур? - Часть 4

На сегодня на подъездах к МКАД насчитывается 127 «отстойников»; емкость большинства — от 10 до 20 мест, кое-где меньше 10, а то и совсем два.

Больших стоянок (от 80 до 170 мест) насчитывается всего 6. Ну и этим цифрам веровать можно не всегда: АвтоВести удостоверились в этом, посетив одну из точек.

Фиолетовым на карте отмечены имеющиеся стоянки, зеленоватым — те, что появятся в будущем году, голубым — те, чье открытие запланировано на 2015 год.

Вот стоянка, которая находится в населенном пт Саларьево, что в паре км от МКАДа по Киевскому шоссе. Безмятежный пейзаж. Безмятежность может быть связана с тем, что, судя по официальной карте, эта стоянка находится в поселке Картамазово, а это — ошибка приблизительно в 5 км.Карта утверждает, что тут можно расположить 100 автомобилей, на самом деле — в два раза меньше, так процесс обустройства еще длится. Вобщем, и имеющиеся места заполняются вяло: за денек останавливаются не больше 10 машин. Навряд ли причина в том, что женщина-сторож тайком от управления собирает с каждой машины по 200 рублей на сигареты: такие умеренные «поборы» у дальнобойщиков протеста не вызывают. Быстрее, водители просто не привыкли выбирать для отдыха оборудованные места: ну и «оборудованность» стоянка в Ляхово относительная — кто из немолодых парней возьмется за Интернет-серфинг ради поиска парковки, где мотель еще не открыт, кафе уже не работает, и особенного чувства безопасности не появляется? В итоге большая часть останавливается тут случаем, и те в ответ на вопрос о непопулярности парковки отвечают: «Да какая разница, где конкретно стоять? На обочине как-то привычнее…»

Вобщем, даже если заполнятся эта и все другие стоянки (например, не так давно открывшаяся на трассе М10, ее официально объявленная емкость — 300 мест), они сумеют приютить около 3 тыщ фур. А ведь официально мест требуется в два с половиной раза больше. Куда же денутся еще 5 тыщ грузовиков? Личные стоянки в области также имеются, но их суммарная емкость еще меньше, чем у муниципальных.

Желание сберечь (не все в курсе, что муниципальные парковки бесплатные), нежелание отклоняться от маршрута, отсутствие инфы о том, что стоянки вообщем есть — обстоятельств и поводов избегать специально оборудованных мест у дальнобойщиков хватает. В итоге, по словам управляющего профсоюза дальнобойщиков Александра Котова, фуры «просто щемятся по обочинам и щелям по всей области. В импровизированные мотели уже издавна перевоплотился склады, куда автопоезда приезжают для погрузки либо разгрузки. Чем искать стоянку, лучше дольше подремать, по-быстрому заехав в какой-либо подмосковный поселок либо просто переждав на обочине…».