Украина и ЕС отыскали метод избежать введения пошлин на импорт автомобилей

Украина и Евросоюз разглядели вопрос о внедрения защитных мер в двухсторонней продаже принципиальным для обоих сторон продуктов в рамках деяния соглашения о зоне свободной торговли (ЗСТ).

В итоге переговоров было договорено, что беспошлинный импорт европейских автомобилей на местность Украины не будет превосходить 45 тис. единиц в год. Если импорт не будет превышаться, то соответственно и Украина не будет обязана решать никаких мер.

При превышении этого уровня, будет использован очередной параметр — толика на рынке. Действовать контракт начнет с первого года работы ЗСТ тогда и толика автотранспорта из Евросоюза будет составлять 20% российского рынка.

Толика вырастет до 25 % через 6 лет, что означает пошлины не будут приниматься даже в случае роста объема импорта автомобилей из Евросоюза.

В.Пятницкий разъясняет: «Но если толика будет превышена, мы имеем право ввести пошлину в размере той, что действует на данный момент. Но это не будет спонтанным решением: предусмотрена определенная процедура консультаций, уведомления».

Как молвят участники рынка, таковой компромисс будет применимым, а генеральный директор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаркенко гласит: «Учитывая, что до сего времени Украина настаивала на применении переходного периода для понижения ставок на авто, такое решение совершенно точно является положительным. Тем паче что в текущем году, по нашим расчетам, из ЕС в Украину поступит около 40-45 тыс. автомобилей. Это соответствует предельному показателю».