Украинские дальнобойщики протестуют: власти лоббируют интересы только 2-ух компаний
Вчера на объездную дорогу Кировограда выехали на собственных грузовиках сотки перевозчиков. Водители возмущены. Из-за лоббирования интересов 2-ух больших компаний, их теснят с рынка. И в этом монополистам помогают контролирующие органы. В требованиях митингующих разбиралась корреспондент «Подробностей».
- Тут на акции протеста собралось более двухсотен перевозчиков из 3-х регионов Украины. Их главное требование, чтоб Закон был один — для всех!
30 восемь тонн. Конкретно столько имеет право перевозить фура согласно правилам дорожного движения. Но правила, как говорят участники акции, писаны не для всех.
Александр Барабаш, личный перевозчик:
- Ввели 38 тонн ограничение на всех портах, на всех приписах, дорожні норми. Часный извозчик должен цієї норми держаться. Но есть дві компанії — «Державна зернова» і «Транс-Сервис» — які не соблюдають ні одних огранічений.
Машины этих компаний везут в два раза больше разрешенной нормы, говорят пикетчики. Их не штрафуют, и не останавливают для проверки на трасе. А все поэтому, что их интересы лоббируют госструктуры.
Виталий Махненко, личный перевозчик:
- Я знаю «Транс-сервис» не штрафуют, «Держпідтримку» не штрафуют, а штрафуют обычных людей. Я уже боюсь выезжать, так как если я поеду 5 машинами и получу штраф тыщ 50.
Несоблюдение правил всеми участниками рынка перевозок — убеждают предприниматели — реальная удавка для их бизнеса.
Александр Барабаш, личный перевозчик:
- Якщо ми будемо при 20 тоннах везти, у нас буде 300 гривень тонна, якщо друга компания, у их буде 100 гривень тонна. Ми неконкурентноздатні.
Чтоб наглядно показать журналистам нарушение — пикетчики отыскали фуру компании «Транс-сервис». Бывалые водители говорят — она сломалась из-за перегруза.
Григорий Моисеев, личный перевозчик:
- Вот эта циферка и гласит о том, что в нем около 30 тонн — это незапятнанного груза около 30, а там по 10 тонн в таковой самый прицеп.
Чтоб зафиксировать нарушение — протестующие вызывают ГАИшников. Но лицезрев камеры инспекторы проезжают мимо.
В компании «Транс-Сервис» единственное, что нам сказал по телефону заместитель директора компании Тарас Бас сломанная фура — не была перегружена. О собственных же преимуществах на дороге гласить вообщем отказался. О ситуации в Кировоградской области уже доложили в госстрансинспекцию. Да и там убеждают — ни одна компания-перевозчик никакими преференциями не пользуется.
К записи "Украинские дальнобойщики протестуют: власти лоббируют интересы только 2-ух компаний — Часть 1" пока нет комментариев