Уникальные, неопасные, совершенные. Новые разработки MAN - Часть 1

Группа компаний MAN Nutzfahrzeuge, один из огромнейших в мире производителей грузовых автомобилей полной массой от 6,0 до 50,0 т, объявила об принципиальном плане роста каждогоднего выпуска к 2010 г. до 100 тыс. автомобилей, что на 46,6% превосходит итоги 2005 г. В процессе реализации плана предвидено сделать новые производственные мощности в различных регионах земного шара, модернизировать сервисную сеть и значительно повысить конкурентоспособностьпродукции, что предполагает существенное повышение объемов финансирования опытно-конструкторских работ.

С новыми разработками профессионалов MAN журналистов ознакомили на международном Мотор-шоу коммерческих тс в Ганновере, и сейчас многие из их уже реализованы на грузовых автомобилях MAN, в том числе поступающих в Россию. Я посчитал данную тему животрепещущей и желаю ознакомить читателей с некими новыми разработками инженеров MAN.

Самые совершенные дизели

Расширен модельный ряд дизельных движков, оснащаемых новой системой питания Common Rail второго поколения. На сборочный поток не считая известного 10,5-литрового дизеля D20CR поставлен 12,4-литровый дизель D26CR, предлагаемый в вариантах мощностью 460, 480 и 540 л.с. Технические решения, примененные на этих силовых агрегатах, позволяют систематизировать последние как самые совершенные из производимых сейчас. Применение механизма газораспределения с 4-мя клапанами на цилиндр, цельной головки блока, понижение трения в приводе клапанов, оптимизация массы блока цилиндров, создание улучшенной системы смазки, лучше охлаждающей масло и очистительной его от прорвавшихся в картер газов способом сепарации, позволило на 2% повысить экономичность движков и их надежность в эксплуатации. Охлаждающая система новых дизелей имеет параллельные каналы в головке и в блоке, что улучшило температурный баланс, а введение автоматического регулирования натяжения приводного ремня уменьшило объем техобслуживания. Ресурс до полгого ремонта дизелей D20CR и D26CR составляет более 1,5 млн. км, при всем этом соответствие экологическим нормам Euro 4 достигается благодаря электронно регулируемой системе рециркуляции отработавших газов EGR, а достижение норм Euro 5 потребовало внедрения системы чистки отработавших газов SCR с внедрением аммиачного раствора AdBlue.