Уникальные, неопасные, совершенные. Новые разработки MAN - Часть 2

Уникальные коробки

Наряду с созданием новых дизелей шла работа по совершенствованию коробки грузовиков. Покупатели, имея возможность выбора из 3-х типов коробки (КП) – механической, механической с автоматическим переключением (MAN TipMatic) и гидромеханической, все почаще заказывают КП с приводом MAN TipMatic. Толика покупателей грузовиков серии TGA, выбравших комплектации этими КП, в 2006 г. достигнула 35%, при этом в секторе магистральных тягачей этот показатель превысил 50%. Разъяснение этому факту обычное: КП с приводом TipMatic, работая в автоматическом режиме, сберегают горючее и понижают износ сцепления. В 2006 г. конструкторы сделали для автомобилей c полным приводом специальную версию привода – TipMatic, на которой появилось очередное положение селектора – Dx, которое шофер употребляет при съезде грузовика с асфальтового покрытия. Как проявили тесты, проходимость в данном случае увеличивается. Дело в том, что на песочной почве, на подъеме, при движении в «грязевых ваннах» КП начинает работать в режиме с наименьшим прерыванием силового потока от мотора, из-за чего автомобиль не может тормознуть. Привод TipMatic настроен в режиме Dx на работу с движком, развивающим максимум вращающего момента, и держит избранную передачу в КП так длительно, сколько это нужно. Если будет нужно использовать режим движения «в раскачку», программка, заложенная в блок управления приводом, позволяет управлять механизмом сцепления таким макаром, что автомобиль может откатиться вспять, а потом немедля начать двигаться вперед.

Огромным достижением следует признать освоение в производстве уникальной системы MAN HydroDrive, временно повышающей проходимость грузовика, если нужно преодолеть непростой отрезок пути. Составными элементами системы являются гидрообъемные моторы, расположенные в ступицах 2-ух фронтальных колес, гидронасос высочайшего давления, резервуар для масла, маслоохладитель и клапанный блок. В обычных критериях ведущими колесами грузовика остаются задние. В случае если нужно преодолеть крутой подъем, съехать на грунтовое покрытие, пройти скользкий участок дороги зимой, шофер может активизировать систему MAN HydroDrive обычным нажатием переключателя на панели устройств. Оба гидромотора в фронтальных колесах существенно повысят тяговое усилие автомобиля и отключатся автоматом при достижении скорости 30 км/ч. Система MAN HydroDrive находит все более обширное применение на разных версиях грузовиков серии TGA – седельных тягачах, самосвалах, особых шасси полной массой более 18,0 т.