Уникальные, неопасные, совершенные. Новые разработки MAN - Часть 3

Подвески, повышающие безопасность

Рвение повысить безопасность движения грузовых автомобилей и сохранность грузов привело к созданию последнего поколения пневматической подвески колес ECAS2 (Electronically Controlled Air Suspension). Улучшенную подвеску уже устанавливают на томных грузовиках MAN серии TGA, она должна равномерно показаться и на моделях других серий. Основная особенность ECAS2 – возможность регулировать твердость амортизаторов. Работает подвеска последующим образом. Датчики повсевременно выслеживают ряд характеристик, в том числе изменение центра масс автомобиля, качество дорожного покрытия, углы поворота фронтальных колес, положение педали подачи горючего и педали тормоза, также скорость грузовика. Зависимо от критерий электрические клапаны регулируют подачу масла в рессоры, изменяя проходное сечение его клапана.

При росте электронного напряжения на клапане его проходное сечение миниатюризируется, масло перетекает медлительнее, а твердость амортизатора растет. Блок управления – «мозг» всей системы. Он делает расчет ситуаций каждые 25 миллисекунд и с таковой же скоростью подает сигналы управления на клапан. Предвидено два режима работы системы: 1-ый применяется для оптимизации стойкости грузовика с высочайшим центром масс, 2-ой – для увеличения комфортабельности движения и сохранности груза. Шофер выбирает режим при помощи тумблера, а штатно система работает автоматом.

В Европе применение схожих подвесок на грузовиках всячески поощряется, так как это содействует увеличению безопасности на дорогах. Страховые расходы хозяев автомобилей с подвеской ECAS2 ниже, чем для автомобилей с классическими рессорными подвесками. Водители отмечают также улучшение маневренности, при появлении чрезвычайной ситуации система помогает очень использовать резервы автомобиля. Дорожное покрытие подвергается наименее насыщенным динамическим воздействиям, узлы и агрегаты автомобиля изнашиваются медленней.