Уральский рынок грузоперевозок захватили иноземцы - Часть 1

Уральский рынок грузоперевозок захватили иноземцы

Львиную долю на рынке грузовых перевозок Свердловской области занимают зарубежные транспортные компании. Обычно, из Беларуси и Казахстана. На уральских транспортников приходится всего 29 процентов перевозок. В Свердловской области, ну и в примыкающих регионах, довольно собственных транспортных компаний, у каких парк автомобилей большой грузоподъемности не ужаснее, чем у соперников. Местные перевозчики готовы совладать с хоть каким заданием, но соперникам уральцы уступают. В чем причина?

Как говорят автотранспортники, из Европы на Урал доставка груза 20-тонной фурой обходится около 10 тыщ евро. Схема приблизительно такая. Допустим, вам нужно привезти продукт из Милана в Екатеринбург, вы договариваетесь с итальянской компанией за девять тыщ евро. Но итальянцы не будут сами делать заказ, а предложат его, скажем, австрийским сотрудникам за наименьшую сумму — разницу, очевидно, оставляют для себя. Австрийцы, в свою очередь, договариваются с германской компанией доставить груз в Россию еще дешевле, также имея собственный навар. А те нанимают польских перевозчиков, готовых приехать за грузом в Милан и привезти его в Екатеринбург еще на тыщу евро дешевле. Если и поляки посчитают эту работу очень мучительной, они перепродадут заказ белорусским транспортникам.

При всем этом с Урала в Европу забугорные дальнобойщики берутся доставить грузы, не торгуясь, дешевле чем за две тыщи евро, ведь свою прибыль они уже получили за рейс с запада на восток. Местные же транспортные компании такую вольность для себя позволить не могут, потому и соперничать на равных не выходит.

- Нас просто подвинули с рынка. Не поэтому, что у нас сил не хватает, а так как власти упустили ситуацию, и отношение к нашим соперникам прямо-таки суперлояльное. Но так быть не должно! Ведь это разумеется, что предпочтение нужно отдавать уральским перевозчикам. Хотя бы поэтому, что мы платим тут налоги, акцизы, создаем рабочие места, — заявил в процессе обсуждения концепции областной программки импортозамещения представитель одной из огромнейших автотранспортных компаний Урала Юрий Ступак.