Уральский рынок грузоперевозок захватили иноземцы - Часть 2

Компания, где он работает, занимается перевозками грузов с 1929 года, последние 20 лет — международными. Автопарк насчитывает более 800 автопоездов, средний возраст машин — наименее 2-ух лет. Дальнобойщики не требуют у власти субсидий. Они только желают, чтоб на сферу грузоперевозок направили внимание, чтоб лоббировали интересы местных компаний. По их воззрению, обеспечить всеполноценную загрузку уральских машин могло бы роль автотранспортных компаний в муниципальных программках. Но власти никакой активности в этом плане не проявляют, а местные предприятия, за редчайшим исключением, услугами региональных перевозчиков не пользуются.

А те задают коварные вопросы:

если местные партнеры за наименьшие средства свердловским компаниям и даже муниципальным организациям неинтересны, возможно, энтузиазм укрыт в деньгах, предназначенных зарубежным транспортным компаниям?

Если это подозрение беспочвенно, то чем разъяснить предпочтение, отданное зарубежным компаниям во вред своим? И перечисляют скандалы с разным ввезенным оборудованием, которое обошлось бюджету втридорога, в том числе из-за цены доставки. К примеру, вспоминают истории с германскими томографами, из-за которых бюрократы от здравоохранения Свердловской и Челябинской областей угодили за решетку.

- Ситуация становится ужаснее денек ото денька. Если, скажем, в 2012 году нашим перевозчикам было выдано 6247 разрешений на скрещение границы, то в 2014-м — 4394. В октябре 2012 года — 515 разрешений, в сегодняшнем октябре — 336. Рынок занимают автотранспортные компании Беларуси, Молдовы, Украины, Латвии, Литвы, Финляндии.

Автопарк, который рос в прошлые годы на 20-30 процентов и до 45 процентов в 2013-м, в этом году возрос лишь на 5.

Это тоже показатель экономического состояния отрасли. Ситуация просит вмешательства на федеральном уровне, хотя, на мой взор, многие вопросы можно решить на месте, это находится в зависимости от политической воли управляющих регионов. В Татарстане, к примеру, делему решили законодательно: поначалу заказами обеспечиваются местные грузоперевозчики, позже все другие, — поведал «РГ» управляющий филиала ассоциации интернациональных авто перевозчиков по УрФО, 1-ый заместитель председателя комитета по транспорту Свердловского областного Союза промышленников и бизнесменов (СОСПП) Александр Салаутин.