Утилизационный сбор принудит многих автоперевозчиков перенести бизнес из Рф в Белоруссию - Часть 1

Утилизационный сбор принудит многих автоперевозчиков перенести бизнес из Рф в Белоруссию

Введение с 1 сентября в Рф утилизационного сбора — собственного рода новейшей пошлины на ввозимые иномарки — приведет к тому, что многие русские и международные перевозчики перенесут собственный бизнес в Белоруссию. Возвратиться на родину уже планируют многие белорусские бизнесмены, которые сначала нулевых зарегистрировали свои автотранспортные компании в Рф. Белорусские власти стимулируют этот процесс, вводя льготы для государственных грузоперевозчиков.

По оценке белорусских участников рынка грузоперевозок, их русские коллеги могут существенно пострадать от введения утилизационного сбора. Большая часть из их закупают технику за границей — как новейшую (почаще в лизинг), так и б/у. При всем этом, например, седельные тягачи в Рф практически не выполняются. Но ставка нового сбора на ввезенную грузовую автотехнику может в отдельных случаях превосходить 1,5 млн русских рублей. Те, кто работает в большей степени на внутреннем рынке, могут восполнить эти издержки, увеличивая тарифы на перевозки грузов. Но для интернациональных перевозчиков такая схема безизбежно повлечет вытеснение с рынка. Услуги русских транспортных компаний окажутся неконкурентоспособными по сопоставлению с конкурирующими фирмами из Белоруссии, Украины и Польши. В первых числах сентября в проф среде появилась информация о том, что некие русские перевозчики уже готовят документы для перерегистрации собственного бизнеса в Белоруссии, а многие другие пристально рассматривают таковой вариант.

В самой Белоруссии уже ждут волну «бизнес-репатриантов» — идет речь о возвращении бессчетных белорусских компаний, осевших в свое время в Подмосковье, Смоленской и Брянской областях.

О планах переноса бизнеса в Белоруссию корреспонденту «Газеты.Ru» поведал представитель одной из русских фирм-грузоперевозчиков, зарегистрированных в Смоленске. В Минск он приехал, чтоб обусловиться с четким местом регистрации собственной компании на белорусской местности: «Нам необходимы седельные тягачи. И мы сейчас оказываемся перед выбором: либо брать старые Scania и подымать цены, либо брать новые «МАЗы» и переплачивать за ремонт, обычный и т. д. Другими словами по деньгам выходит то же самое. А взять по лизингу мы сейчас не сможем: пока нет определенности с лизинговыми схемами в новых критериях, никто не желает рисковать».