Утилизационный сбор принудит многих автоперевозчиков перенести бизнес из Рф в Белоруссию - Часть 3

Но еще больше принципиально, что на данный момент белорусское правительство вносит огромные средства в строительство транспортно-логистических и складских центров в различных районах страны. Такие логистические центры приметно упрощают жизнь грузоперевозчикам.

«Поглядите на карту Белоруссии. Страна стопроцентно транзитная: меж Украиной и странами Балтики, меж Россией и Европой, — гласит замглавы департамента министерства транспорта и коммуникаций Белоруссии Владимир Грибов. — Так что перевозки грузов всех видов — это один из основных источников дохода бюджета. Чтоб использовать транзитные способности полностью, мы с 2009 года строим по всей стране транспортно-логистические центры (ТЛЦ). Такие центры строятся в точках скрещения жд путей и авто дорог, рядом с большими городками, что содействует развитию рынка транспортных услуг».

Можно сказать, что логистические центры, возводимые за счет белорусского госбюджета, довольно типовые: они включают склады временного хранения, таможенные склады и склады общего использования с регулируемым температурным режимом, автоматические системы управления.

При таких центрах повсевременно находятся представители служб карантинного фитосанитарного контроля и госстандарта, также расчетно-кассовых центров. Это позволяет интернациональным грузоперевозчикам уменьшить издержки на перевозку грузов и сберегать время, получать высококачественное сервис товаропотоков, уменьшить коммерческие опасности.

Программкой развития логистической системы в Белоруссии на период до 2015 года определено около 50 площадок для строительства логистических центров.

На данный момент завершается (или уже завершено) строительство 41 такового центра. При всем этом 25 проектов реализуется в рамках госпрограммы за экономные средства, а 16 — это дополнительные проекты по вкладывательным договорам с забугорными компаниями.

Наибольшее количество логистических центров (22) строится в Минской области, так как тут пересекаются два главных транспортных коридора. В Брестской области строится 7 логистических центров, в Витебской — 4, в Гомельской — 2, в Гродненской — 4, в Могилевской области — 2. При всем этом фирмы-грузоперевозчики, зарегистрированные в Белоруссии, получают льготный доступ к этим транспортно-логистическим центрам.