В Башкирии весовыми постами закроют 60 процентов дорожной сети - Часть 2

взвесили десятую часть – заработали 300 млн рублей, а если взвесить весь крупногабаритный транспорт – мы получили бы минимум 3 миллиардов рублей.

Г-н Азаров привел статистику: в Башкирии 25 тыщ км дорог: республиканских, районных и городских и за прошедший год не выстроено ни 1-го километра нового полотна.

- Все 11 миллиардов рублей заложенных в бюджете – ушли на ремонт, — гласит он. — Цена строительства 1-го километра дороги – 9 млн рублей, ремонта – 3,5 млн рублей. А есть дороги, не ремонтируемые уже 20 лет. Не будет критических мер – мы потеряем все региональные дороги.

По данным службы, 58 регионов РФ, начиная от Чечни и заканчивая Приморским краем, ввозят грузы в Башкирию.

- Исключительно в прошедшем году мы составили акты на 2 115 машин, — ведает г-н Азаров. — Представляете, какая масса техники едет к нам, и не по федеральным трассам, а по республиканским? А ведь 300 млн рублей штрафов — это то, что мы нашли. А сколько не найдено? Перед тем, как провезти перегруженный грузовик, перед ним идут лазутчики: на незаметных «Жигулях» движутся и по радиосвязи докладывают, нет ли весового контроля. Готовится обычная тактическая операция.

У службы весового контроля есть претензии и к фермерам.

- Как стартует уборка свеклы, нам звонят от министра сельского хозяйства до глав районов: вы мешаете убирать сбор, — пеняет Тимофей Азаров. — Крестьяне заработали 2 миллиардов рублей на неплохом урожае, а нас упрекают, что мы арестовываем технику за перегруз. Вы лицезрели, как возят свеклу? Полный кузов с горой. Издавна понятно, что нельзя перегружать: изменяется центр масс, это запрещено правилами перевозки. Под Благоваром «свекловоз» попал в катастрофу, умер человек. Я не говорю уже о том, что когда мчится грузовик, полный свеклы, бьются лобовые стекла машин автовладельцев. Более 40 процентов перевозчиков, приезжающие за свеклой – из Татарии. В Буздякском районе выстроили новейшую дрогу, приехали 60-тонники, и ее «уничтожили».