В борьбе за прибыли от свердловских дорог - Часть 1

В борьбе за прибыли от свердловских дорог

Новый метод «относительно добросовестного отъема средств» у населения придуман в Свердловской области. На деньках в регионе в лице нового некоммерческого объединения — Ассоциации автоперевозчиков Свердловской области (АСАП) — начал работать другой дорожный фонд. Как стало понятно «URA.Ru», без мзды ему уже нельзя провезти грузы на север региона, а к новенькому году заблокируют и все другие трассы. Тем паче что соблазн велик — 40 млн рублей месячного дохода только с Серовского тракта.

Авторство идеи приписывают свердловскому вице-премьеру Денису Паслеру, к числу сопротивляющихся, как это ни удивительно, — начальника УГИБДД Юрия Демина и гендиректора УГМК Андрея Козицына. Их противоборство уже перебежало все границы: маленькие дорожные бюрократы и инспектора ГИБДД оказались заместо пушечного мяса.

О планах по наведению порядка на свердловских дорогах новенькая свердловская императивная команда заявила еще летом. В июле от имени премьера Дениса Паслера в ГКУ Свердловской области «Управление авто дорог» (УАД) поступило распоряжение активизировать мероприятия по весовому контролю автотранспорта. С 3 августа пункты весового контроля были в первый раз за многие годы переведены на круглосуточный режим работы. «Два из 4»,- уточняет представитель УАД Сергей Ибрагимов. На то, что для этого пришлось использовать чуть ли не половину личного состава УАД, включая и тех, кто этими вопросами никогда не занимался, никто внимания обращать не стал.

«Люди работают по 12 часов — им пишут в табель 8. В командировках целыми неделями. За это дают «левые» отгулы — в табель пишут, что был на работе»,— охотно делится другой сотрудник ведомства. Все это повод для инспекторской проверки свердловского управления гос инспекции по труду, но эту информацию до их стараются не допустить. Более того, в сентябре через СМИ проникла информация о том, что к имеющимся (в районе Ивделя, на 155 км Серовского тракта, близ Байкалово и на Режевском тракте) добавятся еще три передвижных пт. Кто их будет обслуживать, не знает никто. При том, что официальная позиция УАД такая: «Работа по весовому контролю будет выполняться без роста штатной численности».

Зато ясно, для чего все это. 7 ноября на заседании рабочей группы при свердловском минтрансе и.о. начальника УАД Николаю Хамицевичу в числе поручений записали приготовить новейшую схему размещения пт весового контроля на свердловских дорогах, а Юрию Демину — обеспечить их сотрудниками ГИБДД (только они имеют право останавливать транспорт и отправлять на весы). «До января 2012 года должны сформировать 5 точек (на данный момент четыре). Будем перекрывать все федеральные трассы — Столичный, Челябинский, Тюменский тракт, на Курган направление»,— уточнил один из участников встречи.