В борьбе за прибыли от свердловских дорог - Часть 3

Его слова пресс-секретарь председателя свердловского правительства Лена Воронова именует менее чем «дезинформацией», распространяемой людьми, чей основанный «на нарушениях закона» бизнес оказался под опасностью: «Правительство вправду приветствует создание таких ассоциаций, чья деятельность содействует наведению порядка на свердловских дорогах. В особенности в части работы большегрузного транспорта. Правительство ведет целенаправленную политику на то, чтоб не было многотонных перегрузов машин, чтоб нарушать закон и разбивать дороги было нерентабельно. Но это никакая «не темная касса» правительства, это некоммерческая организация».

Способный объяснить, чем вправду являются взносы, председатель АСАП Алексей Иванов оказался недоступен для комментариев, а его пресс-секретарь Екатерина Кузовлева востребовала письменный запрос (ответ в редакцию пока не поступил). Позицию относительно канализации собираемых средств удалось считать только с веб-сайта ассоциации. «Создание участниками ассоциации за счёт членских взносов фонда поддержки развития дорожного хозяйства Свердловской области, за счёт которого будет выполняться дополнительное финансирование ремонта дорог, также финансироваться ряд соц проектов, нацеленных на увеличение безопасности дорожного движения»,— говорится в разделе, посвященном выгодам возникновения АСАП.

В интернет-поисковиках на запрос «АСАП» выпадает целый список веб-сайтов — все с объявлениями о вакансиях, но требуются только бухгалтер и пиарщик. И в качестве работодателя не НП, а ООО «АСАП»

И что в таком случае делать остальным? Кроме грузоперевозчиков, посреди пострадавших оказались еще как минимум два больших для свердловского севера работодателя. 1-ый — это «Евраз», использующий автотранспорт (ООО «АТП НТМК») для перевозок меж основной рудной базой — Качканарским ГОКом — и НТМК. 2-ой — УГМК. Аффилированные с ними транспортные компании возят руду с Шемурского месторождения в районе Ивделя на «Святогор» в Красноуральск, также с «Сафьяновской меди» (Реж) на тот же Святогор, Кировградский медеплавильный завод и флагманский «Уралэлектромедь» в Верхней Пышме.