В Челябинской области стальная дорога уступает грузооборот авто перевозкам - Часть 1

В Челябинской области стальная дорога уступает грузооборот авто перевозкам

Довольно выехать на трассу М-5, чтоб узреть, как смотрятся сейчас грузовые поезда — такие «товарняки» на резиновых колесах. Фуры на данный момент забирают на себя даже те сегменты рынка, которые во все времена принадлежали «железяке» — сырье и негабаритные грузы. Специалисты подчеркивают: предприятия-грузоотправители поддерживают эту тенденцию только от безысходности.

На самом деле авто перевозки не всегда дешевле жд, а время от времени и, напротив, дороже. А это, само собой, отражается на себестоимости продукции.

По данным из отчетов РЖД, в 2013 году дорога растеряла 15,7 процента прибыли от грузовых перевозок. Понятно, что на доходах компании сказалась и общая ситуация в производственном секторе. Но все таки, главными причинами этого падения в экспертной среде именуют неповоротливость монополии в отношениях с делом и высочайшие тарифы на услуги перевозки. Масла в огнь подливают и случающееся несоблюдение дорогой сроков доставки, когда груженые вагоны стоят на станциях по нескольку дней, также пропажа грузов в пути, за что перевозчик фактически не несет никакой ответственности.

В этих обстоятельствах южноуральский бизнес меньше готов рисковать и, если есть возможность, предпочитает не связываться с стальной дорогой, делая выбор в пользу авто перевозок. Таковы выводы профессионалов.

Стальная дорога в Челябинской области фактически растеряла перевозки инерционных материалов — песков, щебней и другого сырья для строительной отрасли. Этому есть две предпосылки. Во-1-х, сами предприятия стройиндустрии по различным причинам уменьшили объемы производства. Во-2-х, с стальной дороги были выдавлены перевозчики, которые ранее транспортировали эти материалы. У нас, а именно, было 18 собственных поездов. Подняли ряд тарифов, например, на выход локомотива собственного парка, и другие, так что перевозки просто ушли, — разъясняет положение дел в отрасли президент Союза железнодорожников Южного Урала Александр Барский. — А малому и среднему бизнесу дорога на «железяку» уже практически закрыта.