В Челябинской области стальная дорога уступает грузооборот авто перевозкам - Часть 3

стоимость перевозки автомобилями год от года становится ниже, в особенности если брать некоммерческие направления.

В нашем случае — это перевозка в сторону Москвы и Санкт-Петербурга, где авто транспорт совершенно точно лидирует по цены.

Логист замечает, что мобильные автомобилисты перехватывают у неуклюжей стальной дороги даже заказы на далекие расстояния:

Пока мы согласовываем с РЖД схему перевозки, автотранспорт может 4 раза съездить туда и назад. Уровень тарифов жд транспорта и авто приблизительно на этом же уровне, авто время от времени даже выигрывает.

В перевозках на плечо до 1000 км автомобилисты неоспоримые фавориты.

Более того, на расстояниях в 2—3 тыщи км автотранспорт также начинает соперничать с стальной дорогой. Поглядите на авто дороги — все они разбиты. Почему? Да поэтому, что объем грузов с стальных дорог уходит на авто. Транспортные компании, которые ранее имели 2—3 автомобиля, сейчас уже перевоплотился в гигантов этого бизнеса.

Больная конкурентность

Но с другой стороны, что отвратительного в том, чтоб на транспортном рынке формировалась здоровая конкурентность, а жд монополия делилась грузами с более «шустрыми» автомобилистами? Но, по воззрению профессионалов, нынешняя конкурентность меж стальной дорогой и авто перевозчиками меньше всего припоминает здоровую.

Промышленникам эта ситуация нерентабельна. Автомобилисты могут на данный момент диктовать нам свои условия. Но нам это очень не нравится, — объясняет топ-менеджер «ЧКПЗ» Иван Долинин. — Не считая того, имея всю жд инфраструктуру, предприятие вынуждено ее «хоронить» только поэтому, что на этот момент стальной дорогой возить нерентабельно. Приемущественно, из-за огромных сроков доставки.

О разбалансировке рынка грузоперевозок гласит и другой наш эксперт, генеральный директор логистического центра «Форвард» Светлана Мячкова: