В дороге всю жизнь! - Часть 2

1-ый автомобиль, который прошел по Усинскому тракту в 1923 году от Минусинска до Кызыла, был автомобиль только-только образованной минусинской автотранспортной конторы.

Понимаете, в чем плюс работы водителя-дальнобойщика? Каждый денек — новые воспоминания! Я же сам с Украины, мы совместно с супругой переехали в Сибирь, когда я возвратился из армии. Итак вот, захотелось мне на родине побывать, пришел к диспетчеру: пошли на Украину, и все, через неделю я уже у родных. Нас восемь человек у мамы было, все там остались. Помню, приезжаю я туда на КАМАЗе, да еще с прицепом длиной аж 12 метров. Племянница, девчушка еще была, гласит: дядя, я полчаса вашу машину обходила! Мне, кстати, на пенсию этот КАМАЗ и подарили, до сего времени езжу на нем.

В свое время водители-дальнобойщики «Тувтреста» обеспечивали 60% бытовых и производственных потребностей Тувы. На 90% перекрывали потребности в строй материалах, технических грузах.

Не считая того, минусинские шоферы ездили по всему Русскому Союзу: в Фергану, Львов, Ленинград, в городка Кавказа, Сибири, Далекого Востока.

Министр транспорта Трубицин гласил: таких, как ваше предприятие, в Рф всего четыре, — присоединился к нашему разговору Роман Николаевич Жданов, возглавлявший «Тувтрест» с 1965 года до выхода на пенсию в 2000 году.

Он также приложил много усилий к созданию «книжки памяти». В «Тувтресте» начинал после армии со слесаря. Прошел все ступени: моторист, начальник цеха, ОТК, ПТО, главный инженер. Предприятие вправду развивалось тогда суровыми темпами: более 1000 работников, более 400 дизельных автомобилей, современная производственная база, многие инженерно-технические работники имели высшее автотранспортное образование. Более того, наш главный инженер в послевоенные годы — Освальд Эйзенкрейн — стал первым деканом автодорожного факультета Красноярского политехнического института.