В каких регионах придется платить за дороги? - Часть 2

Башкирия

Дорожные бюрократы Башкирии уже требуют депутатов сделать проезд для грузовиков платным по региональным дорогам Башкирии. Власти Башкирии боятся, что перевозчики, стремясь сберечь, начнут передвигаться по региональным трассам. Госкомитет по транспорту РБ предлагает законодателям также ввести плату за проезд тяжеленной техники по магистралям местного значения.

По словам начальника отдела координации деятельности компаний дорожного хозяйства Венера Насретдинова, если сейчас оперативно не отреагировать на конфигурации в русском законодательстве, республиканские дороги будет тяжело сохранить.

- Тенденция идет к тому, что коммерческий грузовой транспорт будет передвигаться по дорогам общего использования за плату, — заявил г-н Насретдинов на заседании экспертного совета в Госсобрании РБ. – К этому перевозчикам еще предстоит привыкнуть. Но на наших дорогах нет платного проезда, потому региональные дороги-дублеры будут употребляться для объезда. Потому наше предложение – ввести аналогичное ограничение на наших дорогах.

По словам бюрократа, вопрос с введением платного проезда в Рф «висит» в воздухе последние два года – власти пока не отыскали метод, как взимать средства за проезд. Но Росавтодор уже отобрал компанию, которая разработает технологию получения средств за проезд. Как вариант, средства будут списываться со счета по сигналу с трекера ГЛОНАССа грузовика. Но тут появилась другая неувязка – неотклонимыми спутниковым трекерами закон обязал обзавестись только перевозчиков небезопасных грузов, вроде топливозаправщиков. К большегрузам пока таковой обязанности закон не предъявляет.

Директор компании «Транспортный навигационный центр», являющегося региональным оператором ГЛОНАССа в Башкирии, Андрей Быковский представил, что когда система взимания средств обретет законченный вид, неограниченное количество грузовиков поедет по дорогам, подконтрольным республике.

- И когда перевозчики будут планировать маршруты, они будут очень уходить с федеральных трасс, так как на региональных дорогах эта система не сотворена, и так они будут сберегать, — уверен он. – Это будет колоссальный вред региональным дорогам.

В башкирском парламенте решили обсудить предстоящие конфигурации в законодательстве с сотрудниками из Госдумы, и отыскать варианты совместных действий в осеннюю законодательную кампанию.