В каких регионах придется платить за дороги? - Часть 3

Свердловская область на распутье

В Свердловской области есть четыре федеральные трассы: Пермь — Екатеринбург, Екатеринбург — Тюмень — Челябинск и отчасти трасса в сторону Каменска-Уральского. Всего около 1 000 км, поведал президент Уральской логистической ассоциации Сергей Шавзис.

- Что будет происходить с региональными дорогами? Думаю, те, кто сберегает и может растягивать время доставки, начнет воспользоваться обходными трассами. Скажем, из Тюмени в Екатеринбург можно проехать по основной трассе, она довольно отменная. Но из Тюмени можно подняться по региональной дороге до Тавды, позже — до Алапаевска и приехать в Екатеринбург, не заезжая на федеральную дорогу. Маршрут будет длиннее на 70-80 км, по времени — больше на 1,5-2 часа. Потому, думаю, на региональные трассы может уйти часть потока, связанного конкретно с экономией средств. Непременно, дорогам будет причиняться больший вред, — гласит г-н Шавзис.

- Для сохранения региональных трасс следует воспользоваться инструментами весового контроля и развивать областное законодательство — это можно сделать после принятия федерального закона, — рассуждает президент Уральской логистической ассоциации. — Сразу это не произойдет, но продвинутые регионы будут двигаться в этом направлении.

- Готовы либо не готовы автоперевозчики к нововведению — гласить никчемно. Есть данность в виде закона, перевозчик должен его исполнять. Как «Ростех» начнет докладывать о готовности системы на участке и выдавать аппаратуру, отныне перевозчик будет готов. Вопрос в том, как скоро он переложит бремя платежей на грузовладельцев. Думаю, сходу. Во-1-х, им некуда деваться, но они могут выискать кандидатуру на другом виде транспорта. Тенденция восстановления конкурентоспособности ж/д транспорта на перевозках грузов налицо, — резюмирует эксперт.