В Магнитогорске появились весы для большегрузов - Часть 1

В Магнитогорске появились весы для большегрузов

В Магнитогорске начала свою работу служба весового контроля. Правда пока пробно. Передвижной пост сейчас разместился неподалеку от Цемзавода, на выезде из городка. Пока передвижную лабораторию взяли в аренду на некоторое количество дней. Но уже в декабре планируется закупить её для городка. С инженерами должны работать инспекторы ГИБДД, которые и будут останавливать фуры.

Обойдётся лаборатория муниципалитету в 3,5 млн рублей. В состав лаборатории заходит машина с нужной электроникой и две весовые платформы.

С инженерами должны работать инспекторы ГИБДД, которые останавливают фуры. После остановки положено взвесить раздельно каждую ось автомобиля, вес суммируется компом и отображается на дисплее. Наибольший вес большой фуры — 40 тонн. За перевес предусмотрены штрафы: шофер заплатит около 2 000 рублей зависимо от пройденного километража по городку и степени перевеса, бизнесмен — от 15 до 30 тыщ рублей, а юридическое лицо — около 400 тыщ рублей. За 1-ый денек работы поста в Магнитогорске назначено уже два штрафа.

«Вчера на дороге в Верхнеуральск было составлено два материала. Два большегруза превысили допустимую нагрузку. Какой-то из них мог весить только 25 тонн совместно с грузом, но техника зафиксировала вес в 32 тонны», — ведает Максим Галимов, ведущий инженер передвижного поста весового контроля Челябинской области.

Лабораторию арендовали в Челябинске. В области такие пункты есть только полгода, потому опыт магнитогорцы перенимают и в других регионах: Башкортостане и Татарстане. Там весовой контроль существует намного подольше. Много стационарных пт и на федеральных трассах. Дальнобойщики издавна соблюдают нормы, чтоб не получать штраф на каждом участке, а вот магнитогорских водителей к этому только начинают приучивать.

«Дороги мы сделали, они в неплохом состоянии. Вред, который наносят им большегрузы, очень значимый. Вообщем предприниматели должны брать спецпропуска на проезд автопоездов. Для большегрузов — 1000 рублей, на страшный груз — 800 рублей. Один пропуск рассчитан на 10 поездок. Но к нам часто обращаются только большие предприятия. Малый бизнес лукавит и изредка получает пропуска, уповает на удачу», — объясняет начальник управления инженерного обеспечения, транспорта и связи Владимир Иванов.