В Москве поставят отбойники завышенной прочности - Часть 1

В Москве поставят отбойники завышенной прочности

Надлежащие проекты конфигураций в национальные эталоны разработало ФГУП «Росдорнии», поведал заведующий отделением мостовых сооружений предприятия Владимир Шестеряков. А именно, огораживания на вылетных магистралях и мостах столицы будет рекомендовано делать из стали, потому что она обладает большей пластичностью и не ломается при ударе. Благодаря этому огораживания сумеют выдерживать удары томных грузовиков. Предлагаемые конфигурации должны войти в дорожные ГОСТы уже до конца этого года, на данный момент они проходят последнюю редакцию.

Поправки коснутся огораживаний, которые размещаются с боков проезжей части авто дороги либо на обочине, тротуаре, в тоннеле, на мостовом сооружении либо разделительной полосе.

Как поведал Шестеряков, «принципные конфигурации касаются уровня выдерживающей возможности, которыми должны владеть огораживания». Стоит объяснить, что, согласно ГОСТам, существует 10 уровней удерживающей возможности огораживаний, их значения измеряются в кДж. На самом деле, эти уровни демонстрируют, на какой скорости и какого веса автомобиль может врезаться в огораживание и при всем этом остаться в его границах, другими словами не прорвать его.

Требования безопасности огораживания считают выполненными, если автомобиль при столкновении с ним не опрокинулся через него, а детали конструкции не попали в салон машины.

Шестеряков отметил, что на данный момент огораживания на вылетных магистралях должны соответствовать 4–8 уровням (300–500 кДж), новые нормативы эту планку подымут до 5–10 уровней (350–600 кДж).

Материал, из которого делают огораживания, должен быть пластичным: гнуться, но не ломаться, — объясняет представитель «Росдорнии». — Сталь таким требованиям соответствует, хотя в Москве также встречаются бетонные парапетные заграждения. Старенькые конструкции, которые в городке установлены издавна, в почти всех случаях не обеспечивают неопасный уровень при контакте с автомобилями. По новым эталонам их придется поменять. Цена новых конструкций составляет от 1 тыс. до 10 тыс. рублей за 1 м.