В Орловской области на пути перегруженных грузовиков встают пункты весового контроля - Часть 1

В Орловской области на пути перегруженных грузовиков встают пункты весового контроля

Весовой контроль стал основной темой заседания комитета облсовета по строительству Орловской области. Ни для кого не тайна, что к насыщенному разрушению автодорог сначала приводит загрузка тс с нарушениями ограничений по весу. Эта неувязка в особенности животрепещуща на данный момент, в период сбора урожая сладкой свеклы. Что все-таки можно и необходимо сделать, чтоб после свекольной страды не остаться без дорог?

Весовой кордон

С неких пор на пути нарушителей стали появляться передвижные пункты весового контроля. По инфы заместителя управляющего областного департамента строительства, транспорта и ЖКХ Дениса Блохина, в конкретной близости от четырёх сладких заводов (ливенского, колпнянского, залегощенского и отрадинского) оборудованы спец площадки для проведения весового контроля. А в «Орёлгосзаказчике» сотворен особый отдел для выявления тс, перевозящих грузы с превышением максимально допустимых осевых нагрузок. Из четырёх передвижных пт два работают в круглосуточном режиме, два — посменно: с выездом на площадки, расположенные рядом с сахзаводами.

В августе — начале сентября этого года выявлено 54 автомобиля-нарушителя. Соответственно составлено столько же актов. Размер нанесённого вреда оценён 87 тыс. рублей.

Нареченная сумма отразилась иронической ухмылкой на лицах неких участников заседания. Понятно, ведь на эти средства сейчас можно заасфальтировать только считанные метры

Работа передвижных пт весового контроля, пообещал Денис Блохин, будет продолжена. На данный момент приобретаются ещё два комплекса весового оборудования для того, чтоб «взять на весы» перевозчиков сельхозпродукции и инертных материалов из карьеров.

Формула — в законе

Увлекательное направление дискуссии придал управляющий управления сельского хозяйства Николай Кузнецов. Он сослался на постановление Правительства РФ (от 15 апреля 2011 года № 275), где дано определение тяжеловесного груза: с учётом массы тс груз не должен превосходить 40 тонн. Соответственно, эту, легитимную, а не какую-то иную, величину должны использовать и при взвешивании на дорогах.

Но у «Орёлгосзаказчика» нет таких габаритных и дорогих весов. Потому перегруз определяют по весу на каждую ось тс. Что, кстати, тоже не противоречит имеющимся нормативам. Как объяснил начальник отдела передвижных пт весового контроля «Орёлгосзаказчика» Миша Приходько, при всем этом нагрузка на одну ось не должна превосходить 10 тонн.