В Подмосковье грузовики с водителями поедут по рельсам - Часть 2

Пилотный проект — строительство на средства РЖД и региона функционального терминально-логистического центра в Дмитровском районе.

Планируется, что к 2015 году тут будет в том числе терминал для обработки постоянных контрейлерных поездов. Для других 32 объектов инвесторы еще не найдены.

Анатолий Насонов отметил, что развитие контрейлерных перевозок принесет региону пользу — разгрузит дороги и сделает лучше экологию.

Вице-президент ОАО «РЖД» Анатолий Мещеряков сказал, что в 2013 году будет разработан и представлен общественности подвижной состав для контрейлерных перевозок.

В 2012 году мы пустили пробный поезд, — поведал Анатолий Мещеряков. — Когда мы решим ряд вопросов на законодательном уровне, проведем переговоры с таможенной службой и некими другими ведомствами, составы будут ходить часто. Сколько будет маршрутов, гласить пока заблаговременно, потому что нужно проанализировать ситуацию с пилотным проектом. Но мы этим вопросом плотно увлечены.

По словам Анатолия Мещерякова, главные плюсы контрейлерных перевозок — разгрузка авто дорог и новые способности для бизнеса.

Научный управляющий НИИ транспорта и дорожного хозяйства Москвы Миша Блинкин считает, что контрейлерные терминалы стоит строить на периферии Столичной области, где наименее насыщенное движение. В крупном городе, по его словам, лучше вообщем отрешиться от строительства схожих терминалов.

Тривиальные направления, на которых стоит расположить инфраструктуру, — пути от балтийских портов и от западных границ страны, — произнес Миша Блинкин. — Сколько всего нужно направлений, должен нащупать бизнес. В мире линейную инфраструктуру — жд пути и авто дороги — в главном строит правительство, а проекты, связанные с терминалами и подвижным составом, развивает бизнес.

По словам профессионала, основная выгода, которую получит регион от возникновения контрейлерных перевозок и особых терминалов, — рабочие места.

По словам председателя Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александра Котова,

русских перевозчиков не заинтригует перспектива поставить грузовик на поезд.

Даже если будут решены вопросы безопасности, к примеру, куда деваться водителям во время переезда, остается вопрос цены, — гласит Александр Котов. — На данный момент доставить машиной груз, который можно поместить в 40-футовый контейнер, из Петербурга в Москву стоит 15 тыс. рублей. Если его везти в контейнере по стальной дороге, выйдет еще дороже.