В правовых рамках - Часть 2

В июле 2011 года вступили в силу Правила перевозок грузов авто транспортом. По воззрению заместителя министра, они содействуют упорядочению процесса перевозки грузов и делают предпосылки для совершенствования русского законодательства в согласовании с интернациональным опытом и требованиями.

Кстати, по предложению Минтранса Рф постановлением Правительства РФ в Правила перевозок грузов были внесены конфигурации, касающиеся роста максимально допустимых нагрузок на ось для отдельных типов автомобилей. Как показало выступление на заседании КС президента Русского автотранспортного союза Олега Старовойтова,

конкретно вопрос грядущего взимания платы за проезд с большегрузов массой выше 12 тонн вызывает болезненную реакцию автоперевозчиков.

Усиление весового контроля на автодорогах, непременно, нужно. Но по-своему прав и Олег Старовойтов: технические свойства русских дорог не соответствуют техническим чертам современных грузовиков. При полной загрузке стандартного автопоезда он сразу преобразуется в тяжеловес. В этих критериях нужен некий компромисс, считает президент РАС.

Есть и другая сторона автотранспортной деятельности, о которой ее участники молвят без охоты: значимая часть автоперевозок, в особенности пассажирских междугородных, осуществляется «в тени». Как с этим биться? По воззрению директора Союза автотранспортных компаний Свердловской области Лилии Саранчук, выход – в разработке саморегулируемой организации автотранспортников с неотклонимым членством в ней пассажирских и грузовых перевозчиков. Внутренние требования СРО поставят барьер нерадивым бизнесменам. Поддержка малого бизнеса должна сочетаться с требовательностью к его субъектам.

По–прежнему животрепещущ вопрос увеличения уровня безопасности перевозок пассажиров и особых грузов. Огромную роль тут должно сыграть оснащение тс навигационным оборудованием. Как сказал Николай Асаул, в феврале текущего года Минюст зарегистрировал приказ Минтранса «Об утверждении Порядка оснащения тс, находящихся в эксплуатации, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС либо ГЛОНАСС/GРS», вступающий в силу с 1 января 2013 года. Отсрочка была введена в связи с неготовностью ряда субъектов РФ к развертыванию региональных диспетчерских центров.

По данным на январь 2012 года, средствами спутниковой навигации оборудованы 76 399 единиц пассажирского транспорта и 8143 транспортных средства, перевозящих небезопасные грузы. Всего за 4 месяца количество оборудованных аппаратурой ГЛОНАСС автобусов возросло более чем вдвое. Охото веровать, что эта и другие меры, о которых гласил на заседании координационного совета 1-ый заместитель начальника Головного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД Рф Владимир Швецов, воздействую на сокращение количества ДТП на русских дорогах.