В Столичной области начала работать 1-ая платная дорога - Часть 1

В Столичной области начала работать 1-ая платная дорога

С пн. в Столичной области начинает работать 1-ая платная дорога. Речь идёт об участке с 48 километра по 71 километр федеральной автотрассы М-4 «Дон». Этот отрезок уже с весны работал в тестовом режиме другими словами пункты взимания платы работали. Но средства на их не брали. Сейчас начнут. Какой будет плата и что можно ждать далее? 30 рублей днём и 10 рублей ночкой. Столько придется заплатить водителю легковушки. Проезд грузовиков и автобусов обойдётся в 120 и 40 рублей.

Оплатить можно наличными, банковскими картами, также специально выпускаемыми смарт-картами и транспондерами, которые будут списывать средства автоматом. Для тех, кто не желает платить есть другая дорога. Но по ней ездить существенно медлительнее. Гласит президент Ассоциации дорожных проектно-изыскательских организаций «РОДОС» Олег Скворцов:

«Там светофоры, движение там более плотное, масса пешеходных переходов. А эта дорога отвечает требованиям автомагистрали, другими словами это дорога, которая не имеет пересечений и какого бы то ни было светофорного регулирования. Заторов обычно не бывает, но бывают задержки. На данный момент они работают над тем, чтоб перейти на электрические системы».

Месяц вспять предправления «Росавтодора» Сергей Кельбах, заявил, что стоимость проезда не должна превосходить 1-го рубля за километр. Уже на данный момент выходит рубль 30. Да и этого недостаточно, уверен научный управляющий НИИ транспорта и дорожного хозяйства Миша Блинкин:

«Стоимость — это проверка самого механизма платности, как он администрируется на самом участке, какие технологии пойдут какие нет. Это полностью символическая плата, с течением времени, когда люд к этому привыкнет, полностью разумная плата, порядка 10 евроцентов за км, выходит 4 рубля за км».

Турникеты на платном участке трассы, а их по 10 штук в каждом направлении стоят уже несколько месяцев. И особенных заторов пока не было. Но как проезд станет платным, могут выстроиться очереди.

Участок дороги, который стал платным, построен в 99 году, в 2008 его реконструировали выстроили две новых полосы и две развязки. Работы обошлись бюджету в 6 млрд рублей. Автомобилисты, которые часто пользуются трассой Дон, не понимают, почему то, что было бесплатным, стало платным. Гласит автомобилистка Татьяна Князева: