В ямку бух - Часть 4

Инвестировать в парк машин отказались многие участники рынка, — подтверждает Александр Волик. — Рентабельность перевозок существенно свалилась, вкладывать в парк, в особенности новый, на данный момент очень нерентабельно.

Госмашина опереждает

Беря во внимание усложняющуюся ситуацию на рынке, мы попросили игроков оценить муниципальную политику в сфере авто перевозок, выделив из принятых за последние годы нормативных актов те, которые способны значительно воздействовать на их бизнес. Они отметили три — и все с нехорошим эффектом.

1-ый — непременное оборудование грузовых тс массой от 3,5 тонн тахографами — устройствами контроля скорости, пробега, режима труда и отдыха водителей. Вступление в силу этого нововведения перенесли по ряду обстоятельств (в «ЛогИнУрал» поведали, к примеру, что тахографы, удовлетворяющие требованиям, прописанным в документе, не выполняются) на 2014 год, но сущности это не изменило.

Установка тахографов приведет к существенному сокращению дневного пробега. Ранее водители в силу опыта отрабатывали по 800, а время от времени по 1000 км в день. Введение закона уменьшит каждодневный пробег до 400 км, что приметно стукнет по кошельку как водителей, так и транспортных компаний, а заказчикам придется пересматривать графики поставок продукции, — отмечает Ольга Муллаярова.

Эффект этой меры для безопасности дорожного движения, на наш взор, не очевиден. По данным ГИБДД, в 2012 году в Рф вышло 203,6 тыс. ДТП, из которых 5,7% — по вине водителей тс юридических лиц. Разумеется, что толика аварий по вине водителей грузовиков еще меньше, а толика ДТП, сопутствующим фактором которых была вялость, возможно, совсем попадет в пределы статистической погрешности. Тем паче, как гласит Александр Волик, на практике все сведется к еще одним поборам на дорогах.

2-ое изменение — создание системы автоматического взимания платы с грузовиков очень разрешенной массой 12 тонн и выше за проезд по федеральной дорожной сети.

Как мне понятно, в Рф плату начнут брать с 1 ноября 2014 года — 3,5 рубля за километр пробега фуры, что составит приблизительно десятую часть от среднего тарифа за перевозку, — отмечает Миша Попов.

Третье, по словам Александра Ковальчука, — намерение Федеральной таможенной службы отрешиться от внедрения книг интернациональных дорожных перевозок (МДП, Carnet TIR), упрощающих прохождение таможенных процедур. Не считая того, с 1 декабря 2013 года может быть расторгнут гарантийный контракт с Ассоциацией интернациональных авто перевозчиков, выступающей гарантом платежей по МДП в Рф.