Вешний марафон: большегрузы накручивают излишние километры - Часть 3

Потому

для каждой категории дорог должны быть свои ограничения,

что, по воззрению чиновников, трудно воплотить на практике. Но этого просит законодательство, убеждены транспортники.

Не считая того, под действие постановления, устанавливающего допустимую осевую нагрузку всего 3,5 тонны, попадает фактически весь грузовой транспорт, а означает, со всех этих автомобилей в данный период можно брать средства. Предприниматели, несущие большие издержки, считают, что в Хабаровске таким макаром введен дополнительный косвенный налог на тс.

Сберегать дороги необходимо, но делать это следует не в убыток бизнесу,

считают перевозчики. «В 2011 году мне за десятитонник, за то, чтоб делать по два-три рейса по городку в месяц, высчитали больше миллиона. Естественно, я отказался платить и простоял полтора месяца, другими словами понес убытки. Соответственно, не сумел впору заплатить транспортный налог», — делится на местном форуме с товарищами по несчастью хабаровский шофер. Форумчане также интенсивно информируют друг дружку о местонахождении постов ГИБДД с передвижными лабораториями весового контроля, чтоб объехать их. Кстати, на данный момент в городке работают 19 единиц такового оборудования.

По словам Виктора Шпакова, более 10 лет Хабаровская краевая ассоциация автотранспортников «Хабаровскавто» через прокуратуру и другие органы пробует решить данную делему.

Меж тем

На участке трассы Благовещенск — Свободный у пригородного поселка Дубовка возобновилось строительство 11-километровой объездной дороги. Она нужна, чтоб в Свободный не заходили томные фуры, которые разбивают улицы. Из областного и федерального бюджетов на строительство объездного пути выделено более млрд рублей. Срок сдачи — 2014 год.

Наталья Широкова

Русская газета